Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

14:55
35
Загрузка...
Читайте также
Галерея пользователей
55 лет
Ищу Мужчину в возрасте от 53 до 61 года
4 дня назад
мужчину проживающего в Екатеринбурге работающего( не альфонса , ) имеющего свое жилье с чувством юмора рост от170см
71 год
Ищу Мужчину в возрасте от 65 до 75 лет
11 дней назад
Постоянно помню, что прожитый день обмену и возврату не подлежит. Поэтому встречаю каждое утро с улыбкой и радостным душевным настроем. Я стремлюсь жить так, чтобы реальность была лучше, чем самые смелые мечты, и серьезные дела совершать улыбаясь. У меня активная и насыщенная жизнь: работаю, хожу на компьютерные курсы, езжу отдыхать на природу и заграницу. В душе чувствую себя на 35. Ищу мужчину до 75 лет для лёгких и романтических отношений без взаимных упрёков и перевоспитания друг друга. Чтобы вместе ходить на концерты органной музыки, на пантомиму и балет, путешествовать и наслаждаться природой. В мужчинах ценю лёгкость, порядочность, честность и доброту.
59 лет
Ищу Мужчину в возрасте от 58 до 65 лет
11 дней назад
Все в порядке
71 год
Ищу Женщину в возрасте от 65 до 71 года
6 дней назад
Духовно близкую женщину, любящую литературу