Главный портал пенсионеров

«Пока Заксобрание напоминает болото…»

«Пока Заксобрание напоминает болото…»

Продолжение. Начало в №9 от 27 февраля

Интервью известного политика Евгения Артюха – специально для газеты «Пенсионер».

Часть 2

- В Интернете гуляет ролик с вашей песней «Губернатор, гоу хоум!» (в переводе это означает: «Губернатор, возвращайся домой!»). Вы упоминаете неоднозначные результаты работы действующего губернатора Свердловской области, уроженца Тюменской области Евгения Куйвашева. Ваше выступление связано с предстоящей избирательной кампанией? Почему именно песня?

- Песня – не хулиганство, не шутка, а вполне осознанное действие. Я люблю петь! Песня – это возможность обычным языком донести мысль в ситуации, когда иначе тебя не слышат. Я это видел, когда был депутатом Законодательного собрания. Выходишь на трибуну, говоришь очевидные вещи, а тебя не слышат! У депутатов установка: голосовать так, как сказали. Я считаю Евгения Куйвашева самым неудачным, самым слабым, самым непопулярным из тех губернаторов, которые у нас были. Я говорю об этом не голословно: в песне приведены конкретные факты нерационального использования бюджетных средств. Например, в песне говорится о телебашне, которая бесполезно стоит в центре Екатеринбурга не один десяток лет и еще простоит миллион лет. Но ее мы купили у федерального центра за 500 миллионов из регионального бюджета, хотя могли направить их на дороги. Построили выставочный «Экспо-центр» за колоссальную сумму – 9 миллиардов рублей! Если перевести в осязаемые цифры, то это, например, 18 тысяч мест в детских садах. Это недопустимые просчеты в работе! Я убежден, что Куйвашев больше не должен руководить нашим регионом, и говорю ему: «Гоу хоум!» Сегодня субъекты Федерации испытывают жесткое бюджетное давление со стороны центра. Основные налоги, собранные здесь, в области, уходят в Москву, а потом по различным программам регионы вынуждены «выбивать», выпрашивать обратно себе. Сейчас быть губернатором Свердловской области – это значит руководить регионом, который пашет, но отдает в центр больше, чем получает назад. В результате мы получаем некачественные дороги, потому что на них денег нет; отсутствие необходимых лекарств в больницах – денег нет; и так далее. Хотя реально они есть, люди уплатили их в виде налогов, они просто «ушли» из области. Быть губернатором региона, находящемся в состоянии дойной коровы, очень проблематично. Думаю, что у нынешнего руководителя региона это получается не очень.

Песня активно распространяется в Интернете, люди живо реагируют на мою песню и, я вижу, разделяют мою позицию. Официальные власти со мной по этому поводу не общались, но я и не думаю, что они будут это делать. Для них это – необычный жанр!

- У вас огромный депутатский стаж. Как вы можете охарактеризовать нынешний депутатский корпус областного Заксобрания?

- Нынешний состав Заксобрания очень сильно обновился, но пока себя не проявил. Заксобрание стало какое-то безликое. Ушли дискуссия как таковая, хотя я помню, что до этого принятие любого социального закона, обсуждение бюджета – это было всегда дискуссия. Сегодня я этого не вижу, и не потому, что во мне говорит какая-то ревность. Просто раньше, если в областной парламент приходили новые люби, они старались сразу же проявить себя, заявить о себе. А сейчас этого нет. К сожалению, сегодня Заксобрание больше похоже на болото. Может, они позже сориентируются? Главное, что должны помнить депутаты, - их избрал не губернатор, не чиновники, которые приказали муниципальным служащим проголосовать за них, а избиратели. Должны быть обратная связь. Депутаты должны ездить в территории, работать, в том числе, и через общественные приемные. А у нас их открывают за три месяца до выборов, и закрывают сразу после выборов. Должна быть постоянная обратная связь, тогда не будет проблем с формированием собственной депутатской позиции. У меня стол был завален письмами, обращениями. А придешь к иному коллеге-депутату, у него на рабочем столе – ни одной бумажки. Стол огромный, гладкий: надевай коньки и катайся!

- И все же: поскольку Партия пенсионеров фактически не представлена в Законодательном собрании Свердловской области, к кому из тех депутатов, кто работает сегодня, могут обратиться наши читатели за реальной помощью?

- Опытом практической работы обладает Евгений Зяблицев. Да, к нему у многих противоречивое отношение. Но он был и областным депутатом, и в Госдуму избирался. В тот период, когда мы с ним вместе работали в Заксобрании, совершенно искренне это говорю, он вносил на рассмотрение социальные законы. Другое дело, что их не принимает «Единая Россия», потому что только она может выбвигать социальные законы, и никто больше. Я тоже через это проходил. В 2007 году мы с Георгием Перским вносили законопроект о социальной поддержке доноров, депутаты из «Единой России» его отклонили, а на следующий день приняли свой – точь-в-точь такой же. Но мы все равно тогда победили, потому что именно мы актуализировали эту проблему, и закон все равно был принят. Так и Евгений Зяблицев: он вносил проекты о «детях войны», о поддержке семей погибших в том, чтобы они могли посещать места захоронений своих павших родственников, и другие. Думаю, что к нему как к профессионалу стоило бы обращаться, он хорошо работал в социальной повестке.

У Вячеслава Вегнера неплохой опыт, можно к нему обращаться. Считаю, что большой потерей стало неизбрание Нафика Фамиева, который профессионально работал в думском комитете по вопросам местного самоуправления. Колоссальный опыт и у председателя Заксобрания Людмилы Бабушкиной, но ей, помимо общения с избирателями, нужно еще руководить работой всех депутатов. Чтобы не выглядеть оголтелым критиком «Единой России», объективно скажу: среди депутатов от этой партии мне симпатичен Вячеслав Погудин, который возглавляет комитет по социальной политике. Он работает взвешенно, знает специфику социальной политики, потому что сам – врач из Нижнего Тагила.

- Среди коммунистов кого-то можете назвать? Ведь и Партия пенсионеров, и коммунисты ориентированы на одну и ту же аудиторию, значит, можете охарактеризовать депутатов - представителей компартии?

- Среди новых депутатов от КПРФ, кроме Ивачева, я никого не знаю. На мой взгляд, в КПРФ сегодня происходят странные процессы: такое впечатление, что партия начинает терять сама себя. Там увлеклись идеей обновления, и если они доведут ее до конца, то КПРФ может стать самой молодой, по возрасту ее активистов, партией в стране. Их «ядерный» электорат, те самые энергичные, деятельные пожилые люди, с которыми я тоже работал и которых очень уважаю, мне кажется, сейчас игнорируется в партии. Молодежь там захватила власть и чаще, к сожалению, занимается популизмом, внешними формами проявления политической борьбы в виде красивого слова, красивого митинга. Объявили, что Зюганова поменяют… А реальных дел не видно.

- Евгений Петрович, с вами в Российской партии пенсионеров за справедливость обошлись «круто» - фактически, выгнали со всех постов. Не повлияло ли это на ваше личное отношение к руководителю государства? Вы по-прежнему являетесь доверенным лицом Президента?

- Да, я никогда не говорил, что больше не готов работать в этом качестве, меня никто не освобождал от деятельности в этом качестве. Но в последнее время, глядя на процессы, происходящие в стране, я не могу сказать, что безоговорочно поддерживаю все…

Беседовала Наталья Березнякова

Часть 1. «В нас увидели сильного конкурента…»
Часть 3. «Нельзя делить людей на простых и неприкасаемую элиту»

10:45
1181
Загрузка...