Главный портал пенсионеров

Как правильно купить землю у соседа?

Как правильно купить землю у соседа?

Состоялась «горячая линия», на которой юрист, депутат гордумы Екатеринбурга Андрей Пирожков отвечал на вопросы читателей по поводу правильности оформления собственности на земельные участки, сделок с землей. Сегодня – первая часть ответов на обращения.

Павел Геннадьевич, г. Ека­теринбург: Я купил частный дом, но земельного участка возле него практически нет. Зато у соседа есть пустующая земля, которую он согласен мне продать. Как правильно оформить такую сделку?

– Российское законодательство устанавливает ряд обязательных требований к процессу купли-продажи земельных участков. Необходимо, чтобы участок находился в собственности у продавца и не был в залоге, под арестом, не имел каких-либо иных видов обременений.

Данная сделка заключается в письменной форме, должна содержать определенные положения и подлежит государственной регистрации. В общих чертах порядок оформления договора купли-продажи выглядит следующим образом:

  1. подготовка всех документов и их проверка всеми сторонами сделки;
  2. заключение предварительного договора (в случае необходимости);
  3. заключение договора купли-продажи земельного участка;
  4. нотариальное заверение договора – в отдельных, установленных законом случаях;
  5. государственная регистрация сделки.

Для оформления сделки по купле-продаже земельного участка необходимо наличие следующих документов:

  • паспорт гражданина-собственника, продающего участок, либо паспорт официального представителя юридического лица, продающего участок;
  • в случае, когда продавцом является юридическое лицо (организация), оно должно предоставить также свои регистрационные документы, устав, приказ о назначении директора и документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица подписывать кадастровый паспорт участка. С 2020 года обязательным условием будет являться еще и наличие межевого плана участка. В случае отсутствия межевого плана для его составления необходимо обратиться в специализированную организацию;
  • если гражданин заключает договор купли-продажи не лично, необходима нотариально заверенная доверенность на представителя и его паспорт;
  • кадастровый паспорт на все постройки, которые находятся на участке;
  • свидетельство о праве собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации права собственности;
  • правоустанавливающие документы, на основании которых право собственности перешло к продавцу;
  • документы, подтверждающие отсутствие у продавца задолженностей, связанных с оплатой налогов и платежей по земельному участку;
  • если земля приобреталась в браке, необходимо согласие супруга.

Когда все документы подготовлены, стороны приступают к заключению договора.

Если одной из сторон по какой-либо причине требуется дополнительное время для заключения договора, например, у покупателя отсутствует полная сумма для сделки, но средства должны появиться в ближайшее время, или у покупателя отсутствует какой-либо документ, на получение которого необходимо дополнительное время, заключается предварительный договор.

К заключению основного договора закон предъявляет целый ряд требований, хотя четко установленных форм договоров не существует. Предусмотрены следующие обязательные условия договора купли-продажи земельного участка:

  • название договора, место и дата подписания, продаваемый участок должен быть четко индивидуализирован (должны быть указаны кадастровый номер объекта, его площадь, адрес, назначение земли), порядок и сроки передачи земельного участка,
  • сведения об участниках сделки (паспортные, персональные и регистрационные данные), стоимость участка и порядок расчетов, подписи и реквизиты сторон.

После подписания договора необходимо осуществить государственную регистрацию сделки купли-продажи земельного участка, для этого стороны должны подготовить все вышеперечисленные документы, а также договор, подписанный в 3-х экземплярах, заявление о регистрации перехода права собственности, паспорта, квитанцию об оплате продавцом государственной пошлины.

Регистрацию договоров осуществляет «Росреестр». Принимающий специалист выдает заверенную расписку в приеме документов и сообщает, когда можно будет прибыть для получения новой выписки из реестра и зарегистрированных договоров.

Все указанные документы можно подать в ближайший МФЦ. Документы также можно направить в «Росреестр» по почте и через портал госуслуг. При подаче по почте все отсылаемые документы необходимо заверить у нотариуса, а при подаче через «госуслуги» необходимо иметь подтвержденную учетную запись.

17:00
845
Загрузка...