Как потребителю защитить свои права?

Как потребителю защитить свои права?

Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей сообщает о том, что количество обманутых жителей в городе и области не уменьшается.

Мошенники действуют от имени банков, салонов красоты, медицинских клиник, изготовителей оконных конструкций, социальных служб, управляющих компаний и ТСЖ, газовых служб, юридических фирм, Пенсионного фонда. Научиться противостоять им обязан каждый.

Недобросовестные продавцы навязывают жертвам покупку ненужных товаров: постельного белья стоимостью несколько десятков тысяч рублей, вибромассажных накидок ценой до 150 тысяч рублей, пластиковых окон и дверей стоимостью выше розничной в несколько раз, бесполезных газовых анализаторов и средств для пожаротушения, приборов учёта коммунальных услуг и прочего.

Чтобы обезопасить себя, родных и близких, соседей и друзей, рекомендуем:

  1. Если вам звонят с информацией, что ваша банковская карта заблокирована, и просят сообщить номер карты, ее пин-код, никогда не вступайте в переговоры. Срочно прекращайте звонок и немедленно сообщите об этом в ваш банк.
  2. Если вас приглашают в клинику, салон красоты за бесплатной консультацией или бесплатным обследованием, будьте осторожны. Поставленный диагноз может оказаться ложным, цена предложенных услуг – слишком высокой. Не подписывайте никакие документы, не читая их. Помните: вам могут навязать кредит и ненужные услуги. Прежде чем отправиться в такую клинику, посоветуйтесь с вашим лечащим врачом. Если решите подписать договор, попросите его бланк и до подписания обратитесь в муниципальный центр по защите потребителей за консультацией. Если организаторы акции отказываются выдать договор на руки, сразу прекращайте общение с ними.
  3. Если вам звонят якобы из Пенсионного фонда и предлагают получить социальную помощь или субсидию, но при этом просят сообщить свои данные, включая номер банковской карты, немедленно прекращайте разговор. Пенсионный фонд не обзванивает пенсионеров!
  4. Если без вашего вызова к вам приходят домой и предлагают проверить приборы учёта, газовое оборудование, бесплатно обслужить пластиковые окна и тому подобное, не впускайте этих людей в квартиру! Тут же позвоните в свою управляющую компанию или ТСЖ и уточните, направляли они к вам специалистов или нет. Не допускайте неизвестных лиц до системы вентиляции, газовой плиты, приборов учёта. Это крайне опасно! Не покупайте у мошенников газовые анализаторы и огнетушители – это дорого, нецелесообразно и может быть опасно.

Итак, главные правила:

  • не разглашайте данные своей банковской карты никому и никогда;
  • не впускайте в квартиру посторонних лиц;
  • не впускайте в подъезд неизвестных, даже если они звонят по домофону и представляются врачами, газовиками, слесарями, почтальоном или кем-то ещё, предложите им позвонить в квартиру тех жильцов, которые вызвали данную службу;
  • старайтесь не держать дверь подъезда открытой;
  • не ходите без надобности на презентации, бесплатные обследования и консультации;
  • не подписывайте ни один документ, не изучив каждую строчку. Возьмите себе за правило до подписания нового договора обращаться за консультацией в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей или в консультационный пункт «Роспотребнадзора».

Внимание

Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей принимает посетителей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 31, корпус А, вход с Банковского переулка.
Приём ведётся по следующему графику: понедельник - четверг – с 9 до 17 часов, вторник – с 10 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
Обращение также можно направить в письменной форме по указанному адресу либо на электронную почту: potrebitel_ekb@mail.ru.
Краткую консультацию можно получить по телефонам: (343) 371-53-48, 354-55-82.
Пресс-служба центра


16:35
485
Загрузка...