Главный портал пенсионеров

«В нас увидели сильного конкурента…»

«В нас увидели сильного конкурента…»

После сентября 2016 года стало ясно: в политике Свердловской области ощущается явная нехватка ярких личностей, которые своими неординарными инициативами скрашивали бы скучную повседневность периода «от выборов до выборов». Например, «Российская партия пенсионеров за справедливость», утратив эпатажного лидера Евгения Артюха, своей «подпольной» деятельностью рискует растерять остатки электората.

Почти ничего не слышно об Илье Гаффнере, знаменитом своим «надо меньше питаться». Алексей Коробейников оперативно свернул работу собственной юридической «горячей линии» и снял намозолившие всем глаза билборды. Замело снегом крылечки бесчисленных общественных приемных «справороссов». Отпала надобность бороться за справедливое ЖКХ? В региональном отделении КПРФ – бесконечные «обиженки», упреки и подозрения. В отделениях «Единой России» - традиционные «тайны мадридского двора». Ну, и так далее.

Скуку политической повестки огромного региона заметили и читатели нашей газеты. Вопрос: «Куда подевался Евгений Артюх?» - едва ли не самый частый. А действительно, чем занят политик, который был завсегдатаем номеров «Пенсионера»? Смирился с положением «политического отставника», «отработанного материала», как его порой называют бойкие на язык журналисты?

Часть первая

Спустя полгода после сентябрьских выборов 2016 года опальный политик впервые дал масштабное эксклюзивное интервью газете «Пенсионер».

- Я никуда не пропал, нахожусь в Екатеринбурге. После событий августа-сентября 2016 года больше внимания уделяю семье, - замечает Е. Артюх. – Я – отец семерых детей, они нуждаются в моей поддержке. Ну, и по-прежнему занимаюсь общественной работой. Сейчас я как председатель Свердловского регионального отделения общероссийской организации «Опора России» активно поддерживаю малых и средних предпринимателей. А еще я являюсь председателем регионального совета общественного движения «Пенсионеры». Оно возникло пять лет назад, в тот период, когда Российская партия пенсионеров, по сути, была ликвидирована, и занимается теми же проблемами, что и РПП.

- Движение «Пенсионеры» - это альтернатива «Российской партии пенсионеров за справедливость»?

- Нет, это не партия. Российская практика показывает, что общественные движения могут быть намного сильнее иных партий. Взять хотя бы для примера Общероссийский Народный Фронт, который имеет заметное влияние на политическую и общественную жизнь в стране.

Что касается движения «Пенсионеры», то мы намерены решать очень серьезные вопросы, например, отстаивать права россиян в ходе возможной пенсионной реформы. Она, судя по тому, что предлагает правительство, может свестись только к повышению пенсионного возраста. Очень больная тема – индексация пенсий. Мы в движении считаем, что компенсация в 5 тысяч рублей, которую выплатили в январе, не покрывает в полной мере индексацию, которая должна была состояться в 2016 году. По моим подсчетам, каждый пенсионер в прошлом году недополучил от государства примерно 10 тысяч 800 рублей. Эта и другие проблемы пенсионеров никуда не делись. В этой повестке и работает движение «Пенсионеры».

- Можно ли сказать, что вы полностью разорвали отношения с Партией пенсионеров?

- То, что случилось с партией в целом и со мной лично – это политические игры. Я состоял в этой партии с 1999 года, «пережил» всех ее председателей. Партию пенсионеров разгоняли, потом она возрождалась, были в ее истории и победы, и поражения. Но всегда РПП была активной организацией. И когда меня в декабре 2015 года избрали председателем партии, я поставил конкретную цель – работать по-настоящему! Впереди были выборы в Государственную думу, у огромного числа российских пенсионеров должны были появиться свои представители в высшем законодательном органе страны. Мы подобрали, на мой взгляд, очень сильных кандидатов. Но, видимо, наш «замах» на то, чтобы провести кандидатов от Партии пенсионеров в Госдуму кого-то очень сильно не устроил. В нас увидели сильного конкурента. В партии был устроен переворот, меня с нарушением законодательства отстранили от руководства РПП. Возглавили переворот москвичи, которые, по сравнению со мной, состояли в партии без году неделю. Из списков кандидатов в ГД исключили и меня, и других сильных претендентов. Звучали, в частности, претензии к кандидату от Челябинской области Михаилу Юревичу. Но извините, на тот момент он был действующим депутатом Госдумы от «Единой России»! А по какой причине удалили из наших списков бывшего главнокомандующего Тихоокеанским флотом Игоря Хмельнова - доверенное лицо Президента? Эта участь постигла и других. Сделано это было для того, чтобы ослабить партию, не допустить победы ее кандидатов на выборах в Госдуму. В итоге сегодня, когда на повестке дня стоят важнейшие социальные вопросы – повышение пенсионного возраста, индексация, реформа здравоохранения и другие – в высшем законодательном органе нет тех, кто мог бы отстаивать интересы пожилых россиян.

- То, что случилось с партией на уровне Свердловской области, – отголоски событий федерального масштаба?

- Могу прямо сказать – на меня было оказано давление. По нашим оценкам, в регионе мы должны были на выборах депутатов Законодательного собрания показать второй, после «Единой России», результат. Список кандидатов был очень сильный, в нем были я, Фамиев, Косарев, Касимов, Зяблицев, Тыщенко и другие. Но после того как меня сняли с поста председателя партии, мне позвонили и посоветовали снять свою кандидатуру и на выборах в Заксобрание. Якобы для того, чтобы сохранить остальных участников списка от Партии пенсионеров. Чтобы отстоять других, я написал заявление об отказе участвовать в региональных выборах. Но меня обманули! Потом и других кандидатов вынудили написать подобные заявления. Повторился московский сценарий.

- Для чего это было сделано, как вы думаете?

- С того момента, как я был избран депутатом Заксобрания, мы всегда проводили последовательную работу – добивались принятия таких областных законов, которые бы защищали интересы слабо защищенных слоев населения. Благодаря нашей настойчивости, с четвертой попытки был принят закон о ветеранах труда в Свердловской области. Добивались мы принятия законов в интересах многодетных семей, доноров и других категорий. А сейчас, в условиях дефицита бюджета, власть старается экономить на социальных статьях. Понятно, что деятельность таких депутатов, какими были мы, неудобна. Вот вам и причина, по которой сегодня, кроме Зяблицева, других депутатов от Партии пенсионеров в областном парламенте нет.

- Сейчас в Свердловском региональном отделении партии пенсионеров работают другие люди. Его возглавляет депутат Екатеринбургской городской Думы Дмитрий Сергин. Готовы ли вы сотрудничать с ними?

- Честно скажу: с руководством местного отделения я отношений не поддерживаю. Но с активом партии, с активистами в муниципалитетах, с которыми сотрудничал много лет, по-дружески общаюсь. Просто после партийного переворота региональное отделение для меня, как ни больно это признавать, – некая сторонняя организация.

- В вас говорит обида?

- Это не самое хорошее чувство, но не буду скрывать: да, и обида тоже. К сожалению, в «грязной» политике, как оказалось, все методы хороши, и очень жаль, что так случилось. В нашей стране, где треть населения – пожилые, «пенсионерский» политический проект необходим. Голову в песок, как страус, от этих проблем не спрячешь, они уже бьют по экономике России.

- Нынешний год – вновь выборный: жителям Свердловской области предстоит избрать губернатора. Будет ли среди возможных кандидатов Евгений Артюх?

- Нет, я не планирую участвовать в этой кампании по нескольким причинам. Во-первых, нужно пройти «муниципальный фильтр» - набрать в свою поддержку 140 подписей депутатом муниципальных дум. По опыту работы в партии пенсионеров знаю, что сделать это мне не дадут. Был подобный пример в Туве, где на выборах губернатора мы выдвигали от РПП уважаемого в республике врача, авторитетнейшего специалиста, которого все там прекрасно знают, - Вячеслава Ондара. Но и он, коренной тувинец, не смог прийти «муниципальный фильтр»! Местным депутатам просто запретили давать подписи в его поддержку. Во-вторых, то, что сейчас происходит, - не выборы в прямом смысле этого процесса, а просто некое моделирование ситуации. И в ней я участвовать не хочу.

- В Интернете гуляет ролик с вашей песней «Губернатор, гоу хоум!» (Поясним читателям: в переводе это означает «Губернатор, возвращайся домой!»; как известно, Е. Куйвашев – уроженец Тюменской области). В ней вы упоминаете некоторые неоднозначные результаты работы действующего губернатора Свердловской области. Почему он появился именно сейчас? Это связано с предстоящей избирательной кампанией? И почему именно песня?

- Просто это очень демократичный жанр, который позволяет сказать широкой аудитории то, что по-другому сказать просто не дают. Мое отношение к господину Куйвашеву очень конкретное…

Наталья Березнякова

Часть 2. «Пока Заксобрание напоминает болото…»
Часть 3. «Нельзя делить людей на простых и неприкасаемую элиту»

14:45
1528
Загрузка...