Как изменилась Почта России и успевает ли за переменами старшее поколение

Как изменилась Почта России и успевает ли за переменами старшее поколение

О новой почте для старых друзей мы поговорили с Андреем Чернушко – заместителем директора по операционной деятельности макрорегиона Урал АО «Почта России». Беседа прошла перед профессиональным праздником почтовых работников. Отмечают его в этом году 11 июля.

– Андрей Владиславович, почта изменилась за последнее время, появилось много цифровых услуг, а как быть старшему поколению? Доступно ли все это для них?

– Наши клиенты старшего возраста – довольно продвинутые пользователи новых сервисов, в том числе – цифровых. Поверьте, мы с вами иногда и не догадываемся, как наши родители, бабушки и дедушки с удовольствием осваивают то новое, что есть на почте. Все новые сервисы адаптированы и для старшего поколения. У моего папы кнопочный телефон, на который поступают смс-сообщения о том, что пришли посылка или письма от внуков. Он также получает все отправления в упрощенном формате по простой электронной подписи. Так и другие клиенты-пенсионеры могут все подключить, а наши сотрудники им помогут это сделать.

Смартфон удобнее тем, что на него можно закачать приложение «Почты России». А количество услуг в мобильном приложении почты растет ежегодно. Прежде всего, с помощью приложения удобно отследить путь почтового отправления, которое вы заказали или адресовали кому-то.

Можно оформить предварительную запись в отделение связи и подойти к назначенному времени, сэкономив свое время. Можно заказать товар, отправить посылку и вызвать курьера на дом. Все это можно сделать, как говорится, в несколько кликов.

– Наши читатели по достоинству оценили возможность оплачивать услуги, не выходя из дома, которую им теперь предоставляют работники почты…

– Рад, что вы слышите от читателей позитивные отзывы о такой услуге, как оплата за ЖКХ через МПКТ – мобильный переносной кассовый терминал, с которым почтальоны приходят к клиентам домой. Особенно это удобно для маломобильных граждан. Принес почтальон пенсию и выплаты, тут же можно оплатить услуги, не надо идти на почту. С помощью переносного терминала можно также оплатить штрафы ГИБДД и налоги.

Важно отметить, что мы продолжаем предоставлять и традиционные почтовые услуги: по-прежнему доставляем на дом пенсии, пособия. Это одно из важнейших направлений нашей работы. Более того, вся сеть почтовых отделений оборудована банковскими терминалами для оплаты картами. Можно снять наличные, если вдруг понадобятся. Например, живут дети в Екатеринбурге, а родители – в каком-то сельском районе. У одного из родителей есть банковская карта – не важно, какого банка. У детей, которые знают номер карты родителей, есть возможность пополнить им счет на почте. А родители уже могут прийти в ближайшее почтовое отделение и снять наличные со своей банковской карты.

Еще про новые услуги вот что хочу добавить. Прошлый непростой год показал, что почта готова к новым реалиям; ее сервисы удобны и востребованы. Наши клиенты по достоинству оценили такую нашу услугу, когда можно было с помощью почтальона заказать продукты на дом. А ведь какое-то время в малых сельских поселениях почта была единственным местом, где можно было купить товары первой необходимости.

– У вас есть банк-партнер, который даже в названии схож с вами. Насколько востребованы услуги этого банка среди ваших клиентов?

– Конечно, востребованы. Наша сеть – самая большая. Мы есть там, куда иногда даже общественный транспорт не ходит. В Свердловской области работают более 800 почтовых отделений, в каждом из них можно оформить банковский вклад или небольшой кредит. Почта в этом смысле очень удобна – мы оказываем такие финансовые услуги. В больших населенных пунктах удобно это сделать в почтовых отделениях. А в малых населенных пунктах это помогут сделать почтальоны. Спросите у них, они все расскажут. Но и в крупных городах, если вы попросите своего почтальона оформить вклад непосредственно дома, он тоже обязательно вам объяснит, как это сделать.

Иван Шихов

12:35
114
Загрузка...