​Чему не учат в школе. А раньше учили

​Чему не учат в школе. А раньше учили

Действительно, жизнь диктует свои требования к школьному образованию. Все говорят о том, что знания должны приносить практическую пользу. Но этому нет места в школьной программе.

  • Управление временем. Время – самый ценный и единственный невосполнимый ресурс. Умение управлять им необходимо любому человеку, независимо от его будущего места работы. Конечно, потом можно наверстать упущенное с помощью многочисленных книг и курсов повышения собственной продуктивности. Но, может, первичные навыки эффективного использования своего времени лучше давать сразу в школе?
  • Умение учиться. Это основной навык, которым должен обладать современный выпускник. Современные технологии так быстро меняют мир, что старые способы его познания давно не действуют. Сегодня вместо упрямого заучивания тех или иных фактов гораздо важнее знать, где и каким способом их можно оперативно получить. Навыки быстрого освоения большого количества информации нужны гораздо больше, чем заученные страницы школьных учебников.
  • Управление деньгами. Много ли наших выпускников могут сами разобраться в условиях банковских кредитов, тонкостях составления домашнего бюджета или хотя бы грамотно пользоваться банковской картой? Да, они научатся этому на своем опыте и ошибках. Но, может, лучше на уроках математики вместо деления яблок и землекопов давать и такие задачи? Или даже ввести специальный курс финансовой грамотности? Тогда и обманутых жуликами, потерявших собственные средства станет меньше.
  • Навыки выживания. Мы часто говорим про неприспособленность нынешних детей – во многом это правда. Иногда обладание самыми простыми навыками выживания сильно облегчает жизнь. Первая медицинская помощь, организация быта и питания в походных условиях, основы навигации, разведение огня и поиск воды – эти знания должны преподаваться детям, причём, не в школьных классах, а на практике.
  • Переговоры и дискуссии. Всю свою взрослую жизнь мы ведём переговоры и вступаем в дискуссии. Часто способность убеждать и доказывать свою точку зрения значит гораздо больше, чем светлая голова, знания или умелые руки. Неслучайно начальниками чаще становятся те, кто много и хорошо говорит, а не те, кто много работает. Однако искусство ведения переговоров не изучают в школе, хотя это не помешало бы.
  • Душевное здоровье. В школьной программе должен присутствовать предмет, который научит быть счастливым. В подростковом возрасте человек особенно восприимчив к проблемам, стрессам, депрессиям, так что урок психического здоровья в школе жизненно необходим. Если есть уроки для физического здоровья, то почему отсутствуют уроки для укрепления здоровья психического?
  • Как найти работу. Возможно, это самый главный навык, которому надо обучать в старших классах школы. Десятки тысяч счастливых выпускников покидают родные пенаты, чтобы уверенно и смело сделать шаг… Куда? Вот на этот вопрос и должны давать ответ уже в школе. Как составить резюме, как вести себя на собеседовании, как заполнять анкеты и не нервничать перед важным тестом. Эти навыки пригодятся многим сразу же после последнего звонка. Так почему им не учат в школе?
По материалам сайтов
13:45
106
Загрузка...