Главный портал пенсионеров

​Газета "Пенсионер" прощается с читателями. Но не со всеми!

​Газета "Пенсионер" прощается с читателями.  Но не со всеми!

Это мой честный ответ некоторым пожилым людям, с которыми я беседовала в недавнее дежурство по номеру. Думаю, многим из вас знакомо мое имя, некоторые знают меня в лицо, ведь я работаю в «Пенсионере» пятый год.

Однажды вечером

Мы с Олесей Киданюк – специалистом по распространению и подписке на нашу газету – немного задержались в офисе редакции. Коллеги уже разошлись, а у нас оставались незавершенные дела. В тот день началось мое дежурство по номеру, и мысли еще были заняты недавними разговорами.

Бросаю взгляд на стенд, где весит информация о стоимости подписки на «Пенсионер» в декаду сниженных цен. Декада только-только закончилась, цены поднялись. Этот рост всегда вызывает неприятные чувства: с одной стороны, столько людей вкладывают душу в создание газеты, им хочется, чтобы ее выписывали и читали; с другой, не меньше сил уходит на «ценовые» битвы с партнерами, чтобы стоимость издания не выходила за доступные рамки.

– Олеся, читатели жаловались на повышение подписных цен на «Пенсионер»? – спрашиваю я. Коллега недавно провела полдня на главпочтамте Екатеринбурга, беседуя с десятками подписчиков, вручая им подарки. Она отвечает кивком и огорченно вздыхает.

У меня тоже были подобные звонки. Читатели сетовали по поводу стоимости и подписки, и розницы.

Рассказываю Олесе о звонке Алевтины Дмитриевны из поселка Горноуральский Пригородного района, который меня и порадовал, и одновременно удивил.

«Я очень люблю вашу газету, хотя регулярно покупать ее стала только с начала нынешнего года», – призналась мне женщина.

– Она спросила меня, как отблагодарить редакцию за прекрасную газету, – с улыбкой пересказываю слова читательницы.

– И как вы ответили? – недоуменно спрашивает Олеся.

Об этом – чуть ниже.

Суровый закон рыночной экономики

Для моего поколения ответ на вопрос, как отблагодарить производителя любимого продукта, очевиден. Я выросла в условиях рыночной экономики и понимаю, что производителя нужно регулярно поддерживать рублем, но ничуть не меньше и вниманием. Товар, о котором никто не знает и поэтому не покупает, исчезнет с рынка, какой бы он ни был замечательный. Зато чем сознательнее и активнее потребитель, тем больше шансов у продукта задержаться на рынке.

Вот простой личный пример. В начале пандемии в 2020 году заведения общепита были закрыты для посещения, но я и мои друзья методично ходили к запертым дверям любимой кофейни и брали еду и напитки навынос, призывая к этому и своих знакомых. У всех были финансовые сложности: кто-то оказался в простое, кто-то рисковал совсем потерять работу. При этом один снимал квартиру, у другого – дети, кредиты, ипотека. Но мы верили, что пандемия закончится, жизнь вернется в прежнее русло, и не могли допустить, чтобы кофейня, где мы познакомились, где некоторые из нас нашли любовь, где проходят замечательные мероприятия, закрылась из-за упавшего дохода. История окончилась благополучно: мы спасли не просто кофейню, а прежде всего – свою возможность собираться в ее стенах, знакомиться с новыми людьми. Мы осознанно защитили свой образ жизни.

В 2022-м снова пришел кризис. Только на кону – судьба печатных изданий. Бумага, типографская краска, печатные машины и комплектующие для них доставляются из-за границы или создаются при содействии европейских компаний. Не дешевеет бензин, необходимый, чтобы газета приехала в города и села, расположенные за 100– 500 км от редакции. О нуждах сотрудников редакции писать вообще не вижу смысла. Как выросли цены на продукты питания, вы сами прекрасно знаете. Живя с вами в одном регионе, мы тоже этим недовольны, нам близка ваша боль. Мы предпринимаем все усилия, чтобы не только освещать проблемы региона, но и бороться за справедливое отношение к старшему поколению. Впрочем, если вы читаете «Пенсионер», вы это и так знаете.

«Пенсионер» стоит дороже, чем вы думаете

Вкладывая душу в свою работу, мы хотим, чтобы газета была доступна большему числу людей, в том числе, и благодаря своей цене. Но, как любой производитель, мы не можем влиять на то, сколько денег за наш продукт попросит у потребителя продавец. Редакция газетой не торгует, этим через подписку занимаются «Почта России», через розницу – киоски и торговые сети. Они вправе делать за свой труд наценку.

Объективно ни одна другая организация, занимающаяся перевозкой посылок, корреспонденции, документов, не имеет такой обширной сети, как «Почта России». Ее услугами пользуются по всей стране – от городов-миллионников до глухих деревень. Крупные сетевые доставщики товаров, к примеру, «Озон», может, и возьмутся ездить раз в неделю в деревню Круторечку Гаринского района, где живет только один подписчик «Пенсионера». Но автомобильное сообщение с этим населенным пунктом затруднено. Во сколько пожилому человеку обойдется такая доставка? Екатеринбуржец, возможно, усмехнется:

«Какое мне дело до провинциального подписчика? Я живу от редакции в трех остановках».

И будет не прав, потому что альтернативные службы доставки предложат ему платить за свою работу минимум 80 рублей за каждый привезенный номер.

Чтобы наценка на почтовую подписку была меньше, мы собираем ворох документов, проходим специальную комиссию Министерства цифровых технологий РФ, чтобы государство частично субсидировало «Почте России» расходы на распространение и доставку «Пенсионера». Для снижения цены наш рекламный отдел ищет компании, готовые предложить товары и услуги нашим читателям. Средства за рекламу помогают редакции не перекладывать рост затрат на печать номеров на плечи читателей. При этом мы понимаем, что большое количество рекламы будет вас раздражать, и стараемся не перебарщивать с ней.

Для нас важно сохранить и ваше уважение, друзья, и независимый статус газеты. Ведь именно это отличает наше издание от множества других. Для нас недопустимо упустить право быть независимым рупором пенсионеров Свердловской области.

Как я ответила Алевтине Дмитриевне

В 2016-2017 годах я четыре раза меняла работу. Новые должности не приносили мне внутреннего удовлетворения. Мне казалось, что я работаю только ради того, чтобы работать, что все мои усилия – камни, брошенные в бездонный колодец.

В конце 2017 года я взяла для раздумий отпуск, успешно сходила на собеседование в редакцию «Пенсионера» и приняла решение в очередной раз сменить род деятельности. Написав заявление об увольнении, я съездила в родной Краснотурьинск. Помирилась со своей старенькой бабушкой. Она вырастила меня и брата, фактически заменив мать, но в свою прежнюю поездку домой я с ней крепко поссорилась.

Новый год я встретила в Екатеринбурге, но каникулы омрачил звонок брата: бабушки не стало. На новое место работы я пришла с тяжелым грузом на сердце. Огорченная, я не могла представить, что тесное общение со старшим поколением исцелит мою душу. Я обрела смыслы и цели, которые искала, меняя места работы. И смогла пережить горечь утраты, смогла понять и простить ушедшую бабушку и саму себя. «Пенсионер» подарил мне новую жизнь, в которой есть полнота и радость. За это я бесконечно благодарна читателям «Пенсионера» и каждому члену профессиональной команды, который вкладывает себя в каждую страницу этой газеты. Я по-настоящему люблю свою работу, ценю и уважаю вас, дорогие читатели. И каждый, кто знает меня, знает и об этой моей любви.

Я люблю «Пенсионер», с интересом читаю каждый номер, поэтому у меня не было никаких сомнений в том, что ответить Алевтине Дмитриевне, захотевшей поблагодарить редакцию. Я посоветовала ей оставаться нашим постоянным читателем и не молчать о своей искренней любви. Это очень важно!

Без вашей поддержки, друзья, нам действовать очень непросто. Если «Пенсионер» действительно близок вашему сердцу, если нам удается создавать газету, которую любят и ждут, – не молчите. Пойдите к друзьям, родным, соседям, расскажите им о любимом издании. Если после ваших слов хотя бы еще один человек станет нашим подписчиком или начнет регулярно покупать свежие номера, это и будет настоящей благодарностью. Это будет ваш личный вклад в борьбу за жизнь, в которой у вас есть надежный друг и верный помощник – «Пенсионер».

Да, были в мое дежурство и другие звонки. Мне довелось услышать даже такие слова:

«Газета дорогая, если скидку не сделаете, я не буду больше вас читать и другим скажу, чтобы не читали!».

Конечно, меня пугает мысль о том, что «Пенсионер», лишившись читателей, исчезнет. Найдем ли я, мои коллеги новую работу, в которой будет столь же глубокий смысл? Да, хотя это займет время. А вот найдут ли пожилые уральцы то, чем смогут восполнить пустоту в сердце? Этого я не знаю.

Верю, что до такого никогда не дойдет, потому что вы этого не допустите! Нам предстоит вместе пройти еще долгий путь. А с «читателями», которые не способны к настоящей, деятельной любви, которые опускаются до хамства, газета «Пенсионер» простится навсегда. Но не по своей, а по их вине!

В будущем полугодии, благодаря вашему доброму слову, убеждена, настоящих друзей у «Пенсионера» станет еще больше!

Мария Волкова
17:40
1358
Загрузка...