Главный портал пенсионеров

Чем пенсионеру может быть полезен МФЦ?

Чем пенсионеру может быть полезен МФЦ?

В прошлом номере «Пенсионера» мы начали разговор об услугах, которые можно получить в офисах многофункциональных центров. Продолжаем тему.

– Можно ли через МФЦ восстановить СНИЛС?

– Страховое свидетельство (СНИЛС), согласно утвержденному порядку, больше не подлежит восстановлению и обмену. Однако во всех офисах МФЦ можно получить уведомления нового образца, в котором будет информация о вашем страховом номере. Если вы утеряли СНИЛС, достаточно обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность, и вам выдадут уведомление.

– Часто ли в МФЦ обращаются за услугой оформления дарственной?

– Да, нередко приходят заявители, чтобы оформить договор дарения. Он может быть составлен как в простой письменной форме, так и в нотариальной. Нотариальное заверение договора дарения требуется в случае отчуждения долей. Если даритель приобретал отчуждаемое имущество в браке, то потребуется нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки.

– Если необходимо оформить уход за человеком в возрасте 80+, как это сделать?

– Неработающему трудоспособному человеку положена компенсационная выплата, если он осуществляет уход за гражданином, достигшим 80-летнего возраста.

Она выплачивается независимо от их совместного или раздельного проживания, а также независимо от того, являются ли они членами одной семьи. При обращении в офис МФЦ от лица, осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином, необходимо предоставить:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленного образца от гражданина, который будет осуществлять уход (заполняется в офисе МФЦ).

От нетрудоспособного гражданина потребуется следующее:

  • документ, удостоверяющий личность нетрудоспособного гражданина;
  • согласие на осуществление ухода.

При оформлении данной услуги предусмотрено обращение в офис МФЦ только лица, осуществляющего уход. При этом он должен предоставить все вышеперечисленные документы.

Документы можно подать в любой офис МФЦ. Территориальный орган Пенсионного фонда России выносит решение в течение 10 дней. ПФР может приостановить рассмотрение заявления на 3 месяца, если нужно внимательно проверить какие-то сведения или дождаться ответа на запрос в другое ведомство.

Внимание! Уточнить перечень услуг и порядок работы офисов «Мои документы» можно по единому номеру контакт-центра: 8(343) 273-00-08.

Источник:
Подготовлено пресс-службой ГБУ СО «МФЦ»
14:20
433
Загрузка...