Главный портал пенсионеров

​Почему так не везёт Екатеринбургу?

​Почему так не везёт Екатеринбургу?

Когда-то наш Екатеринбург боролся за звание третьей столицы с Казанью. Сегодня можно с горечью констатировать, что борьбу эту он проиграл вдрызг…

Не стану расписывать все причины, сосредоточусь лишь на развитии общественного транспорта, полагаю, что и этого аргумента хватит с лихвой.

Первое, что бросается в глаза в Казани, – это цвета общественного транспорта. Автобусы – красные, троллейбусы – зелёные, трамваи – бордовые, междугородние автобусы – белые. И это удобно для жителей Казани, власти подумали о них.

Самые старые в Казани – это трамваи, но даже они, по-моему, сильно моложе тех, что ходят по Екатеринбургу. Наши трамваи помнят, пожалуй, ещё Хрущёва.

Второе не менее удивительное – то, что маршруток и дико визжащих тормозами ПАЗиков в Казани нет. Вообще! За все десять дней, которые я там пробыл, не видел ни одного. «ГАЗели» есть, но они заняты обслуживанием туристов. Казанское метро стало шикарным и обогнало екатеринбургское и по качеству подвижного состава, и по количеству остановок.

Как можно отлично наладить транспортное обслуживание жителей, хорошо продемонстрировала Верхняя Пышма со своим «космическим» 333-м трамвайным маршрутом. Именно так смотрятся пышминские трамваи-«львята» по сравнению с убогими по дизайну «творениями» УВЗ, а уж их пра-пра-пра-прадеды – чешские «татры» – и вовсе на их фоне выглядят, как деревенская телега по сравнению с навороченным джипом. Сидя в холодной, неотапливаемой «татре», я с тоской вспоминаю тёплый, светлый, уютный трамвай под номером 333, на котором, кстати, по Екатеринбургу передвигаться дешевле, нежели на убитых троллейбусах «родом из СССР». Непонятно, почему чрезвычайно энергозатратные старинные трамваи и троллейбусы до сих пор не выведены из хозяйственного оборота в столице Среднего Урала.

А вспомните забитые до отказа маршрутки во время ковида! Это же идеальный инкубатор инфекции, и маски здесь не помогут!

Каждый новый мэр Екатеринбурга объявляет о транспортной реформе, но ни одна реформа не изменила практически ничего, кроме цены на проезд. Видел я пару раз в центре новые трамваи, но не ездил на них ни разу, хотя пользуюсь общественным транспортом каждый день. Видимо, их крайне мало на маршрутах.

Да, если судить по общественному транспорту, то именно Казань, а не Екатеринбург – третья столица России.

Андрей Сальников
13:15
143
Загрузка...