Главный портал пенсионеров

Пенсионеры поражены трагедиями в российских школах

Пенсионеры поражены трагедиями в российских школах

Неделя с 15 по 19 января стала для российского образования «черной». В понедельник в пермской школе двое парней изрезали ножами полтора десятка четвероклашек и их учительницу, в среду поножовщина произошла в школе под Челябинском, в пятницу трагедия с множеством пострадавших разыгралась в Бурятии, в одной из школ Улан-Удэ.

Расписывать подробности ЧП мы не будем, их детально показали телеканалы. Сосредоточимся на реакции общества на случившееся.

Обратный отсчет

Начнем с вывода, который, увы, не делает чести взрослым. Приходится признать, что взрослые проигрывают силам зла в борьбе за детей. Ни педагогам, ни родителям, ни силовикам, ни многочисленным государственным и общественным организациям не удается предотвращать агрессивные акции, не допуская, чтобы одно кровавое ЧП вызывало волну подражаний.

Январским событиям в Перми, в челябинской Сосновке и в Улан-Удэ предшествовала трагедия в подмосковной школе. Девятиклассник, получивший прозвище «ивантеевский стрелок», устроил кровавую разборку 5 сентября 2017 года. Все тоже были в шоке, тоже искали причины и пути предотвращения подобных эксцессов.

Тогда в «соучастники» преступления абсолютно справедливо записали и родителей, которые не ведали, что творилось в душе и голове сына; и педагогов со школьными психологами, которые не улавливают конфликтных ситуаций и не умеют их гасить; и охранников, мимо которых школяры легко проносят в школу оружие; и надзорные органы, призванные следить за темами подросткового интернет-общения в социальных сетях и блокировать агрессивно настроенные группы.

Сейчас «соучастники» все те же. Мать инициатора резни в Перми отказалась навещать сына в больнице, как отказалась несколько лет назад приехать в школу, когда паренек явился на урок в невменяемом состоянии после выпитого пива и энергетиков. Педагоги и психологи учебных заведений, где произошли январские трагедии, проморгавшие назревание конфликта. Охранники, мимо которых детки пронесли в школы ножи, дымовые шашки и «коктейль Молотова». Надзорные органы, которые так и не научились отслеживать и обезвреживать опасные ловушки для детей в виртуальном мире.

Заокеанская мода

Казалось, печальный пример завсегдатаев тех подростковых групп в соцсетях, которые вызвали волну самоубийств несовершеннолетних по всей стране, должен был научить взрослых бдительности. Увы. Вслед за этим появились «колумбайнеры» - российские подражатели двух американских подростков, устроивших стрельбу в школе штата Колорадо в 1999 году. Они мало общались со сверстниками, увлекались музыкой агрессивных рок-групп и кровавыми компьютерными «стрелялками». И однажды, придя в школу с оружием, в течение почти 5 часов расстреливали учеников и учителей. Нападавшие ранили 37 человек, из них 13 - смертельно. После этого застрелились сами. Именно их поклонником был «ивантеевский стрелок».

По мнению экспертов Лиги безопасного Интернета, которое прозвучало на совещании в Совете Федерации, в соцсетях существует большое количество групп, которые манипулируют подростками, с помощью игр взращивают жестокость, формируют агрессивную модель разрешения конфликтов, дают различные задания, провоцирующие на антисоциальные действия.


Людмила Золотницкая, председатель Свердловского областного родительского комитета: «Задача родителей не только напоить-накормить, но и воспитать ребенка. Они должны знать, чем живет их ребенок, в какие игры он играет, с кем общается в соцсетях. Надо больше общаться со своими детьми, быть для них друзьями».

Наталья Васягина, заведующая кафедрой психологии образования Уральского государственного педуниверситета: «В нашей области на тысячу учеников приходится один психолог. Но ведь атмосферу в школе, в классе должны знать учителя. Им легче уловить назревающие конфликты, а вот помочь в их разрешении может школьный психолог. В сотрудничестве с родителями, разумеется».

Игорь Тимченко, клинический психолог: «Большинство компьютерных игр изначально имеют агрессивный характер и направлены на ущемление прав других людей. Поэтому родителям нужно интересоваться, чем увлечены дети, играть вместе с ними, объяснять, что хорошо, что плохо, проводить параллели между виртуальной реальностью и жизнью. Главным учителем по жизни для ребенка должны быть родители, а не сетевые мотиваторы».


Вместо пионеров - колумбайнеры

Все же, по-моему, обвинять Интернет в агрессивных всплесках наивно и даже вредно, ведь тем самым мы закрываем глаза на истинную причину неблагополучия в молодежной среде. Виртуальная сеть – это современное средство коммуникации и развлечения, некий симбиоз книг, театра, кино, радио, телевидения. Важно, какие идеи, каких героев транслируют соцсети. Если это - Гагарин, то мальчишки и девчонки захотят стать космонавтами. Если «коммандос», который ради достижения абстрактной цели сокрушает полмира, то подростки тупо пойдут в «колумбайнеры».

К сожалению, в современном кино, на телевидении и в компьютерных играх действуют не гагарины, а парни с крепкими кулаками и оружием, которые самоутверждаются исключительно в мордобое, перестрелках, поножовщине.

- Сейчас много говорят об усилении охраны школ, а надо бы задуматься и предпринять меры для перестройки системы образования, - говорит бывший педагог Ольга Николаевна Краснова, которая начала преподавательскую деятельность в послевоенные годы в Ленинграде. – Почему в советских школах не было ни охранников, ни турникетов на проходной, ни психологов, но поножовщины, стрельбы ученики не устраивали? У меня, молодой учительницы, в классе были бывшие беспризорники, оружие тогда легко можно было найти. Но ведь эксцессов, подобных нынешним, не происходило.

- Раньше школа не просто учила, а занималась воспитанием детей, - вторит ей Дмитрий Сергеевич Шаров, работавший в 1970-е годы директором школы. – Теперь же натаскивают на сдачу тестов, а что у ребенка на уме, в душе, как строятся отношения в классе, никого не интересует. Взрослые нынче не хотят нервы тратить на чужих детей. Да и на своих порой тоже…


Глас народа

Сергей Нефедов, 27 лет, г. Кировград:

- Вы заметили? Сначала к суициду подростков склоняли, теперь к убийству. Почему быстро и жестко не блокируют сетевых подстрекателей?

Надежда Торопова, 45 лет, г. Нижний Тагил:

- В школах явно нездоровая обстановка, сверстники терроризируют друг друга. А учителя в это не вмешиваются. Вот в чем зло.

Павел Ощепков, 37 лет, г. Верхняя Пышма:

- Мальчишки хотят самоутвердиться. Не всегда достойными способами. А в школах работают женщины. Что они могут предложить мальчишкам? Только мужчина может их понять. Так что мужиков – в школы!


Татьяна Бурова


13:35
840
Загрузка...