Главный портал пенсионеров

​«На выборах люди вспомнят и тарифы, и реформы…»

​«На выборах люди вспомнят и тарифы, и реформы…»

Читатели нашей газеты нередко ворчат на депутатов разного уровня. Мол, не знают нужд избирателей, далеко не всегда реагируют на обращения, за помощью к ним обращаться – только время зря тратить. Позволю себе не согласиться с такими утверждениями. «Пенсионер» уже неоднократно рассказывал о деятельности народных избранников федерального, регионального уровней, которые стараются решить проблемы жителей своих избирательных округов или области в целом.

Вот еще один пример работы в интересах избирателей. Сегодняшний наш гость – молодой депутат Екатеринбургской городской думы А.А. Пирожков – может быть, еще не имеет столько политического опыта, как его коллеги, которые трудятся в гордуме не один созыв, зато искренне стремится помочь как можно большему числу горожан.

- Андрей Александрович, поскольку вы активно работали в КПРФ, то наверняка знаете, чем руководствуется региональное отделение партии, раз за разом озвучивая идею о введении в Свердловской области официального статуса «дети войны», но так и не доводя ее до принятия реального законодательного акта. Читатели «Пенсионера» убеждены, что инициативу КПРФ на уровне регионального Заксобрания категорически не желают поддержать депутаты других партий, что парламентское большинство специально «проваливает» предложение коммунистов. В последний раз это случилось в начале весны. Но уже в сторону самих областных депутатов от КПРФ прозвучали упреки в том, что они сознательно готовят «сырые» документы, которые изначально обречены на провал. Что, по-вашему, происходит на самом деле?

- Я согласен с тем, что статус «детей войны» в нашем регионе должен быть введен. Но в решении такого важного вопроса нужно отодвинуть на задний план все личные амбиции, которые присутствуют у областного руководителя КПРФ Александра Ивачева, и постараться договориться с представителями других партий в региональном парламенте. Пока это действительно выглядит каждый раз одинаково: вносим законопроект так, чтобы его заведомо отклонили, зато избиратели увидят, какой А. Ивачев молодец, и какие плохие те, кто проголосовал против. Это происходит каждый год и уже начинает надоедать сторонникам и рядовым членам КПРФ. Чтобы проблема была решена, необходимо искать компромисс с коллегами до вынесения вопроса на заседание. Конкретный пример: после вступления в силу поправок к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» у жителей Екатеринбурга, других городов и районов области возникли справедливые нарекания по поводу тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов. Я подготовил обращение в Региональную энергетическую комиссию о необходимости пересмотреть тарифы для отдельных категорий населения, переговорил со многими коллегами-депутатами гордумы Екатеринбурга, заручился их поддержкой. И теперь это – инициатива не депутата-одиночки, а представителей всех фракций. Согласитесь, это гораздо весомее и имеет большие шансы на успех.

- В чем суть этого обращения? О каких изменениях тарифа по обращению ТКО идет речь, для кого они предусмотрены?

- Согласно федеральному законодательству, установление тарифов отнесено к ведению субъекта РФ, а губернатор Свердловской области наделил этими полномочиями Региональную энергетическую комиссию. Поскольку РЭК своим постановлением утверждала тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов в нашей области, то и изменения должна вносить она. По кому больнее всего ударила реформа? По многодетным семьям. Чем больше человек прописано в квартире, тем больше семье придется заплатить за вывоз мусора. В Свердловской области – более 30 тысяч таких семей. Многодетной семьей считается та, где воспитываются трое и более несовершеннолетних детей. Данная инициатива не потребует затрат из областного и городского бюджета, а для регионального оператора по вывозу мусора ЕМУП «Спецавтобаза», которое обслуживает Екатеринбург и восток области, в случае реализации нашего предложения недополученный доход составит около 2 млн рублей в месяц. Для организации, которая обслуживает треть области, убыток не критический. Предварительно обсуждал эту инициативу и с руководством «Спецавтобазы», оно готово рассмотреть ее.


Андрей Александрович Пирожков, депутат Екатеринбургской городской думы 7-го созыва. Избран от Свердловского областного отделения КПРФ. Заместитель председателя комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике.


У многодетной семьи есть льгота - 30%-я скидка на оплату коммунальных услуг. Но если в семье, к примеру, 6 человек, то и с такой скидкой сумма получается немаленькая. Мы предлагаем следующее: за вывоз мусора начисляют только родителей и двоих детей. Начиная с третьего ребенка, многодетная семьи не платят. В итоге - экономия средств, которых многодетным всегда не хватает. Да, большинство - против «мусорной» реформы. Я тоже не согласен с тем, что в Свердловской области тарифы – одни из самых высоких в стране. Значит, нужно делать реальные шаги для того, чтобы облегчить ее последствия для малоимущих категорий населения. Давайте делать что-то реальное, а не заниматься популизмом. Я надеюсь, что тем самым мы создадим хороший прецедент, чтобы в дальнейшем выходить с такой идеей и к другим операторам, которые обслуживают города Свердловской области.

- Если говорить об обоснованности введенных тарифов, то уже на разных уровнях прозвучала мысль о том, что они были взяты едва ли не с потолка. Ну, не может одинокая бабушка производить кубометры мусора в год! А если она живет летом в саду, то вынуждена платить за вывоз мусора и в городской квартире, и в саду. Двойные, тройные поборы. Наверняка об этом депутатам говорят сами жители на встречах. Как переломить ситуацию?

- Я говорил с жителями города с депутатами городской и областной думы – никто не понимает, исходя из чего были сформированы утвержденные тарифы на вывоз мусора. Эти вопросы нужно регулярно обсуждать на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, но я – за реализм: мы можем мечтать о полном пересмотре тарифов, можем долго кричать об отмене «мусорной» реформы вообще, но давайте в первую очередь делать, то что мы можем. Полная отмена мусорной реформы - не более, чем заигрывание с избирателями. Но вот добиться пересмотра тарифов для многодетных, пенсионеров, малоимущих реально. Это и будет для них конкретной поддержкой со стороны депутатов.

- Если говорить о работе в вашем избирательном округе, что уже удалось сделать?

- Мой округ включает Вторчермет, Горный Щит, Полеводство, Шабровский, Рудный и еще ряд отдаленных территорий Чкаловского района Екатеринбурга. Во время встреч с жителями и представителями общественных организаций района – молодежных, ветеранских - стало понятно, что есть серьезная проблема с благоустройством парка Чкалова. Состояние парка плачевное, там нет ни света, ни нормальных тропинок, ни обустроенных зон отдыха.

Комплексное благоустройство парковой территории обойдется более чем в 100 млн рублей. Давайте будем реалистами. Никто таких денег одномоментно не выделит. Значит, будем делать то, что возможно. Сейчас есть договоренность с руководством района об оборудовании в парке нынешним летом спортплощадки и расширении площадки для выгула собак. После корректировки городского бюджета будем заниматься вопросом финансирования этих работ. Затягивать до зимы не нужно, надеюсь, что все сделаем уже к осени.

Что касается освещения в парке, то я рассчитываю за время, пока являюсь депутатом гордумы, решить и эту проблему, и в целом благоустройства зон отдыха данного избирательного округа.

- В начале весны вновь заговорили о предстоящей реформе работы общественного транспорта в областном центре. Это касается не только екатеринбуржцев, но и тех жителей области, которые приезжают в больницы, различные учреждения. Пока конкретных данных нет. Проясните ситуацию?

- Многих волнует проблема общественного транспорта. У меня лично складывается такое ощущение: городская администрация не делает выводов из прошлых ошибок. В 2017 году хотели провести реформу, жители оказались к ней не готовы. Реализацию отложили, теперь заговорили снова. А люди готовы к изменению маршрутов? Им кто-то объяснил, как будет работать общественный транспорт, как будут организованы маршруты? Нет. Боюсь, что все опять может закончится так же, как в 2017-м. Тогда израсходовали 10 миллионов на анализ передвижения пассажиров общественного транспорта, сейчас этот анализ неактуален, все делают заново, за все те же 10 миллионов… Мое мнение – транспортная реформа в Екатеринбурге нужна, но с максимальным информированием жителей, со сбором статистики по пассажиропотокам, с учетом мнения самих пассажиров. Ведь предусмотрены и повременной тариф на оплату проезда, и новая схема движения, и перенос некоторых остановок. Нельзя допустить, чтобы транспортная реформа реализовывалась при низком уровне информированности горожан.

- Плата за проезд в екатеринбургском метро недавно была повышены до 32 рублей. Насколько оно обоснованно?

- Вспомните, чем в прошлые разы объясняли рост стоимости проезда? Тем же, чем и сейчас, - необходимостью обновления подвижного состава. И закладывали эти расходы в тариф. Ну, допустим, после повышения до 32 рублей за год мы обновим весь состав. Что, с 2020 года цена за проезд снова вернется к 28 рублям? Нет, конечно. Надо уходить от мысли о том, что содержание муниципального транспорта должны оплачивать жители. Они вообще-то платят налоги в местный бюджет. А у нас хотят получить с горожан дополнительные средства. Следующим шагом будут объяснять, что нужно менять трамвайный, троллейбусный парк, и необходимо в них плату за проезд поднять! Меня, как и большинство жителей такое объяснение не устраивает, оно похоже на отписку. Я обратился в УФАС с просьбой проверить обоснованность установленного с 15 мая тарифа. Но это – лишь юридическая часть борьбы. Важно показать, что горожане против такого решения. Ко мне обратились несколько общественных организаций с просьбой помочь в проведении митинга. В воскресенье, 26 мая, в 13 часов мы провели митинг против повышения стоимости проезда в метро у здания метрополитена по адресу: Г. Екатеринбург, ул. Володарского, 3.

Выборы прошли, все заняли кресла, к которым стремились. Но ведь будут другие выборы, и тогда люди вспомнят и тарифы, и реформы…

Наталья Березнякова

12:40
586
Загрузка...