Главный портал пенсионеров

Онкология: ​«Я не живу этим заболеванием, но и не забываю о нем»

Онкология: ​«Я не живу этим заболеванием, но и не забываю о нем»

Инфаркт, инсульт, сахарный диабет, язва желудка - эти и другие тяжелые заболевания в нашем обществе широко обсуждают и пациенты, и их родственники. А вот онкологию обсуждать не принято. Этот диагноз звучит как приговор, вокруг больных возникает атмосфера сочувствия и отчуждения. Словно их уже заранее вычеркнули из списков живых…

С таким положением дел категорически не желают мириться активисты Региональной общественной организации помощи онкологическим больным Свердловской области «Вместе ради жизни». Она базируется в Екатеринбурге, но обратиться за поддержкой, советом, медицинской рекомендацией сюда могут онкобольные и их родственники из любого уголка нашей области.

Гость «Пенсионера» - председатель правления РОО СО «Вместе ради жизни» Л. А. Кутявина, врач акушер-гинеколог. Диагноз «онкология» сопровождает ее по жизни уже 20 лет.

- Людмила Алексеевна, кто входит в вашу общественную организацию, каковы принципы ее деятельности?

- Организация создана людьми, которые сами перенесли онкологическое заболевание либо столкнулись с онкологией у близких. Сейчас наши активисты – это пациенты и бывшие пациенты, родственники и друзья, медицинские работники и просто неравнодушные люди. Многие из нас прошли сложный путь к выздоровлению, знают, как это сделать, и могут научить других.

Мы хотим, чтобы диагноз «рак» не воспринимался как приговор. Общество, пациенты должны знать, что существуют современные методы лечения, позволяющие не только продлить жизнь, но и улучшить её качество. Многие из нас живут с этим диагнозом полной жизнью, без оглядки на болезнь, помогая другим. Мы хотим, чтобы пациенты знали, что они не одиноки, что в любой момент рядом будет кто-то, кто подставит плечо, выслушает и поймет. И тот факт, что большинство активистов нашей организации в прошлом или настоящем – сами онкобольные, порой имеет решающее значение для тех, кому лишь недавно поставлен этот диагноз. Слово поддержки от того, кто пережил подобное, нашел в себе силы для борьбы и, победив, живет активной жизнью, играет для многих колоссальную роль!

- Наверняка «Вместе ради жизни» - это не только искреннее сопереживание и желание поддержать собственным примером, но и практические рекомендации пациентам по поводу лечения, образа жизни?

- В общественной организации есть несколько направлений работы. Поскольку я сама – врач, то занимаюсь таким важным направлением, как «Школа пациентов». Уже давно известно, что все достижения современной онкологии будут бесполезны, если между врачом и пациентом не возникнет истинное сотрудничество. Не секрет, что до сих пор диагноз «рак» воспринимается как катастрофа. Некоторые больные вообще отказываются от лечения, считая, что рак неизлечим. Другие, впав в отчаяние, прибегают к нетрадиционным методам лечения и теряют самое главное – время.

И даже если пациент вовремя обращается в специализированное лечебное учреждение и получает медицинскую помощь, порой он становится безвольным «глотателем» лекарств, равнодушно выполняет назначенные лечебные процедуры. На деле необходимо, чтобы больной обладал полной информацией о ходе лечения, о том, какие препараты и процедуры применяются, какой эффект будет получен. Только тогда сформируется вера больного в собственное выздоровление, только тогда он будет активно бороться за жизнь.
Именно на это и нацелена «Школа пациентов». Мы стараемся максимально доходчиво информировать пациентов о современных методах диагностики и лечения онкологических заболеваний. Наши задачи: сформировать активную позицию пациента по отношению к своему здоровью; способствовать социальной реабилитации онкологических больных; обеспечить защиту их гражданских и человеческих прав; содействовать борьбе с предрассудками, невежеством в лечении онкологических заболеваний. Занятия проводятся для пациентов с установленным диагнозом злокачественного новообразования, находящихся в процессе лечения, и для их родственников.

- Ваш личный пример борьбы с тяжким недугом на протяжении 20 лет – яркое подтверждение слов о том, что все, в том числе – и жизнь, зависит от самого человека, его позитивного настроя, его стремления не сдаваться, несмотря ни на что. Но наверняка осознание этого далось вам непросто и не сразу?

- С декабря 1997 года я живу с диагнозом «рак молочной железы». А мой муж – онкобольной с 24-летним «стажем»! Он пролечен по поводу рака миндалины, врачи предрекали ему не более года жизни, но вот – уже почти четверть века!

В марте 1995 года я сама у себя нашла опухоль величиной с фасоль. Анализы подтвердили первый диагноз - «киста молочной железы». Врач полностью удалила жидкость из кисты, опухоль исчезла. Меня успокоили, сказав, что если киста через три месяца не появится, то всё хорошо…

Опухоль возникла вновь через полтора года. Снова обследование, лечение по диагнозу «киста молочной железы». На мое предложение удалить её доктор объяснил, что такие кисты оперировать не надо. Я поверила опыту коллеги… А время шло, процесс расширялся. В декабре 1997 года я провела самообследование молочной железы и нашла в подмышечной впадине «пакет» увеличенных лимфоузлов…

Первая операция состоялась 26 декабря. Тогда у меня удалили «сектор» - небольшой участок железы. Первичное заключение - доброкачественная опухоль, пресловутая «киста». Казалось - жизнь прекрасна. Но, увы..

Трудности меня ожидали впереди. Доктор объяснил, что они «пересмотрели» опухоль, обнаружили злокачественный процесс, мне поставлен диагноз «рак молочной железы», безотлагательно требуется повторная операция!

Я лежала в палате на 12 женщин. На койках – не люди, а трагедии: рухнувшие жизни, уничтоженные надежды. Каждая лежит, уткнувшись в подушку, и плачет. Уже тогда я женщин успокаивала и говорила, мол, давайте диагнозами поменяемся, ведь среди всех женщин в палате у меня была самая непростая ситуация. Сейчас я эти эпизоды вспоминаю, как анекдот, но тогда было обидно до слез…

- Операция – это лишь первый шаг на пути к выздоровлению. Далее – мучительные курсы лечения, из-за которых некоторые с самого начала отказываются от борьбы за самого себя. Как вам удалось пережить эти этапы?

- После операции мне была назначена лучевая терапия. Здесь возникли сложности: в послеоперационном периоде я старалась меньше двигать рукой, чтобы быстрее зажила послеоперационная рана. Неподвижность в итоге привела к ограничению движения руки в полном объеме. Руки при облучении груди нужно класть под голову, а я левую руку не могла поднять даже до уровня плеча.

Пришлось заниматься зарядкой для разработки движения: снизу вверх двигая пальцами по плиткам в ванной, считать их, каждый день поднимая руку на ряд выше. Давался этот счет со слезами на глазах.

После облучения мне предстояла химиотерапия. Перед «химией» меня предупредили: побочных осложнений будет много - тошнота, слабость, выпадут волосы. Это случилось через две недели после первого сеанса. Но я не унывала, знала: как только лечение закончится, волосы снова вырастут! Тогда, 20 лет назад, существовало немного поддерживающих препаратов, а сейчас есть препараты, которые значительно уменьшают побочные действия химиотерапии.

Химиотерапию мне делали раз в месяц. Каждый раз после нее – ухудшение самочувствия, тошнота, болезненность, подавленное состояние. После очередного курса «химии» я думала: «Больше не пойду!», но проходила неделя, и я начинала готовиться к следующему курсу. Убеждала себя, что стыдно раскисать, что есть примеры, когда больные при таком заболевании получили еще больше курсов, все вынесли, живут полной жизнью.

Однажды вышла погулять, возвращалась обратно и поняла, что не могу преодолеть подъем по лестнице на третий этаж. С ужасом подумала: неужели наступит время, когда от бессилия не смогу выйти за глотком свежего воздуха на улицу? Тогда я и решила продать огромную квартиру в центре Екатеринбурга и купить дом на окраине, у леса. Я должна была прожить то время, что мне отпущено, так, как хочется! Я взялась за реализацию своей мечты после 8 сеансов химиотерапии. Все пришлось делать самой: собирать документы, находить покупателей, подыскивать новое жилье.

- Но ведь на этом ваша битва с болезнью не закончилась?

- Я вышла на работу, оставаться дома не было возможности: муж - на инвалидности, старшая дочь - студентка 1-го курса, младшая – школьница.

Проработав месяц, я поскользнулась на улице и почувствовала резкую боль в грудном отделе позвоночника. При обследовании обнаружили метастазы в позвоночнике. Опять операция, лучевая терапия… Решила для верности проконсультироваться у врачей из Европы. Ездила на консультацию и в Израиль. Назначения заграничных докторов в итоге совпали с теми, что прописывают больным и в Екатеринбурге. Мне сразу сказали: «Лечение повсюду стандартное, разница может быть лишь в том, какой именно препарат подходит именно вам, и в каком порядке нужно проводить операцию, облучение и «химию».

- Каково ваше мнение по поводу нетрадиционных методов лечения рака? Многие предпочитают обращаться к народным целителям, знахарям, считая, что «природа вылечит»…

- Как врач я отрицательно отношусь к нетрадиционным методам лечения. Вы упустите драгоценное время. Поэтому советую больным: пройдите сначала обязательный стандарт лечения. Дайте официальной медицине возможность сберечь время вашей жизни!

- Какой главный вывод вы можете сделать из того, что случилось с вами? Какую мысль хотите донести до каждого, кто столкнулся с онкологией?

- Нужно обязательно проходить диспансеризацию. При выявлении онкозаболевания следует немедленно обращаться к врачам – профильным специалистам. И, конечно, пройти полное лечение, назначенное онкологом.

Огромный процент успеха в борьбе с такой болезнью – это оптимизм, сила воли. Ни в коем случае нельзя унывать! Если вам ставят такой диагноз, думайте только о лечении и хорошем результате!

Я сама не живу ежечасно этим заболеванием, но и не забываю о нем. Регулярно мне проводят курсы поддерживающей терапии, не боюсь сдавать анализы. Зная о том, что происходит в твоем организме, можно вовремя нанести «ответный удар» по болезни. При таком серьезном диагнозе каждому пациенту необходимо довериться лечащему врачу; неукоснительно выполнять его рекомендации; обязательно настроиться на хороший результат. Только так можно осилить тяжелое лечение и обрести шанс на счастливую жизнь!
И, конечно, очень важна поддержка родных и близких. Только они помогут больному не впасть в депрессию, сохранить желание жить дальше. Я счастлива, что у меня большая дружная семья, меня поддерживают муж и дочери, у меня полно забот по работе в общественной организации, внимания требуют внучки, заботы – большой дом. Так что болеть мне просто некогда!

- После такого обстоятельного разговора наверняка многие захотят наладить контакты с организацией «Вместе ради жизни». Куда они могут обратиться?

- Мы ежедневно на связи. Приглашаем присоединиться к нам всех, кого волнует эта тема, кто хочет при поддержке единомышленников решить свои вопросы и победить коварный недуг. Вместе мы стремимся сделать свою жизнь яркой и полноценной! Нам можно написать по электронному адресу: vmesteradizhizni@gmail.com; или позвонить по телефону: (343) 219-02-75. Ответим каждому!

Беседовала Наталья Березнякова

Фото автора

12:50
1228
Загрузка...