Главный портал пенсионеров

Лифт не работает – сидим дома

Лифт не работает – сидим дома

Продолжаем традицию – публиковать ответы на запросы наших читателей. В этот раз на ваши вопросы отвечают представители министерств и администраций.

Дорогая редакция газеты «Пенсионер». Помогите нашему горю!

У нас отключили старый лифт в девятиэтажном доме – вышел срок эксплуатации. Произошло это 16 октября 2016 года. Вместо него вмонтировали новый лифт, который судя по объявлению на двери подъезда, должны были запустить 27 ноября 2016 г. Наступил новый год, закончилась зима, а сдвигов так и нет.

Плата за содержание и ремонт изменились, конечно. В октябре месяце заплатили – 46,38 руб., в ноябре – 185 руб., в декабре – 162 руб.

Звонили местным властям, в администрацию города, генеральному директору ЖКХ, оператору по капитальному ремонту, в жилищный отдел, в Роспотребнадзор, в ООО «Щербинский лифтостроительный отдел»…Никто ничего не знает. В нашем многоквартирном доме проживает много пенсионеров. Все мы не выходим на улицу уже больше трех месяцев.

В.А. Вахрушев, г. Полевской, пос. Северский

Отвечает министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области:

«Согласно п. 3 ст. 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор привлекает подрядные организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры.

Привлечение Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ на конкурсной основе на принципах добросовестной конкуренции, отсутствия преимуществ хозяйствующим субъектам, разумности и справедливости.

Региональным фондом по итогам открытого конкурса заключен контракт от 16.08.2016 № 334/Л16 с подрядной организацией ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на ремонт и замену лифтового оборудования, в том числе и в Вашем многоквартирном доме.

Сроки замены лифта находятся в прямой зависимости от особенностей модели лифтового оборудования, от состояния шахты лифта, а также технических особенностей здания.

Капитальный ремонт лифтового оборудования включает в себя не только демонтаж и установку кабины лифта, а также обследование шахты и механизмов, узлов лифта, составление проекта, строительные работы, работы по монтажу электрооборудования, автоматизацию, диспетчеризацию, подготовку документации и проведение необходимых согласований, пусконаладочные работы, передачу в эксплуатацию.

Региональным фондом ведется систематическая работа с подрядными организациями, заключившими контракты на капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе с ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» - 30 декабря 2016 года и 13 января 2017 года направлены претензии о срыве сроков установки лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Свердловской области.

По информации Западного территориального отдела Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области лифты в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Полевской, ул. Декабристов, д. 14, приняты в эксплуатацию и запущены 10 февраля 2017 года.

Просим объяснить порядок начисления платы за коммунальные услуги. У нас в поселке в квитанциях за отопление огромная сумма, практически самая большая в МО Алапаевское. Осенью 2008 года запустили газовую котельную, но тарифы по-прежнему был рассчитан как за угольную. Почему так?

Жители п. Бубчиково, Алапаевский район

За разъяснениями мы обратились в Министерство энергетики и ЖКХ.

Министерство действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2008 № 189-ПП «О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области», и не наделено полномочиями по разъяснению вопросов о формировании тарифов на тепловую энергию.

Тарифы на коммунальные ресурсы (холодную и горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ, тепловую энергию) подлежат государственному регулированию и утверждаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) в соответствии с действующим законодательством на основе нормативных правовых актов, принятых на уровне Российской Федерации, и определяются на основании экспертизы представленных организациями расчетных материалов для установления тарифов по регулируемому виду деятельности.

Ваше обращение в части подготовки ответа по вопросам, относящимся к компетенции РЭК Свердловской области, было направлено по подведомственности.

По информации, представленной в Вашем обращении, Министерство считает возможным высказать мнение, которое сводится к следующему.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно действующему законодательству органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов обязаны учитывать макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития РФ на соответствующий год, определяемого Министерством экономического развития РФ. Исходя из этого, объективный рост тарифов в условиях инфляционных процессов является неизбежным.

В отличие от тарифов, размер платы за коммунальные услуги - это результат расчета, который осуществлен исходя из тарифов ресурсоснабжающих организаций и объемов потребляемых коммунальных услуг.

Объемы потребляемых коммунальных услуг могут определяться по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов. Соответственно, в случае, если в многоквартирном доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, потребители оплачивают фактически потребленный объем тепловой энергии на нужды отопления. При отсутствии прибора учета расчет стоимости коммунальной услуги по отоплению осуществляется исходя из действующих нормативов.

Таким образом, стоимость коммунальной услуги по отоплению в одинаковых по площади жилых помещениях, но расположенных в разных домах (в одном многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, а в другом он отсутствует), где поставщиком тепловой энергии является одна и та же теплоснабжающая организация (то есть, тариф поставки тепловой энергии одинаков для данных многоквартирных домов), будет разной.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании утвержденных Правительством Российской Федерации индекса по субъекту Российской Федерации и отклонения по субъекту Российской Федерации.

Значения предельных индексов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2017 год установлены Указом Губернатора Свердловской области от 29.11.2016 № 718-УГ «Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2017 год».

В Алапаевском муниципальном образовании значения предельных индексов установлены:

на период 01 января по 30 июня 2017 года в размере 0 %, таким образом, плата граждан за коммунальные услуги в первом полугодии 2017 года не изменится;

на период 01 июля по 31 декабря 2017 года в размере 7,5 %, что в среднем за 2017 год составит 3,75 %.

Предельные индексы изменения размера платы граждан рассчитываются в сравнимых условиях, то есть при неизменных наборе и объемах оказываемых коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, тепло-, газо-, электроснабжение) без учета льгот и перерасчетов. При этом рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может измениться на величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса, но по сумме коммунальных услуг он не должен превысить утвержденный предельный индекс.

Организации, осуществляющие начисление населению платы за коммунальные услуги, должны производить расчеты в соответствии с утвержденным предельным индексом, а органы местного самоуправления обязаны обеспечить соблюдение утвержденного предельного индекса организациями, осуществляющими начисление платежей гражданам за коммунальные услуги.

Таким образом, вне зависимости от изменения тарифа на какую-либо отдельную коммунальную услугу, права населения защищены применением предельного индекса роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию и, соответственно, от резкого роста стоимости коммунальных услуг.

С целью снижения бремени платежей за жилье и коммунальные услуги граждане поселка Бубчиково могут воспользоваться предусмотренными действующим законодательством мерами социальной зашиты в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Законодательством Российской Федерации и Свердловской области для малообеспеченных семей и граждан с целью снижения бремени повышения платежей за жилье и коммунальные услуги предусмотрены меры социальной защиты в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года № 89-03 «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области» установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

1) для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, - 12,0 %;

2) для иных одиноко проживающих граждан и семей, за исключением
указанных в подпункте 1, - 22,0 %.

Разъясните мне порядок увеличения пенсии. Было обещана надбавка в 0,38%, в итоге же она составила всего 0,24%. С чем это связано?

Л.П. Кайдалова, г. Екатеринбург

Отвечает Пенсионный Фонд Свердловской области:

«Для сведения сообщаем, что согласно норм Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрена ежегодная корректировка размеров страховых пенсий. В соответствии с п. 10 ст. 18 указанного Федерального закона размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:

- с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;

- с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату.

В случае, если установленная в соответствии с п. 20 ст. 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с п. 1 ч. 20 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Согласно п. 7 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ ежегодно с 1 апреля Правительство РФ вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.2017 № 35 и постановлением Правительства РФ от 19.01.2017 № 36 стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 февраля 2017 года проиндексированы на 5,4 %. Стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.02.2017 - 78 руб. 28 коп. Фиксированная выплата - 4805 руб. 11 коп.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 19.12.2016 № 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.04.2017 составляет 78 руб. 58 коп.

Таким образом, была произведена индексация только страховой пенсии, исходя из увеличения стоимости индивидуального пенсионного коэффициента с 01.04.2017.

Размер фиксированной выплаты с 01.04.2017 не индексировался.

Здравствуйте! Я работал сторожем по договору. С 01 декабря 2017 года уволился с работы. В Пенсионном фонде мне сказали, что все надбавки к пенсии я получу только в апреле без компенсаций за эти месяца. Неужели все это по закону?

С уважением, М.С. Обухов, г. Краснотурьинск

На Ваше обращение по вопросу корректировки размеров страховых пенсий неработающим получателям пенсии, поступившее в наш адрес из газеты «Пенсионер», сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ, внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 1 февраля 2016 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличена на коэффициент, равный 1,04, и установлена в размере, равном 74 руб. 27 коп.

Одновременно с 1 февраля 2016 года в соответствии с указанным Законом (ч. 1 ст. 6) размер фиксированной выплаты к страховой пенсии проиндексирован на коэффициент, равный 1,04, и установлен в сумме, равной 4558 руб. 93 коп.

С 1 февраля 2017 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличена на коэффициента, равный 1,054 и установлена в размере, равном 78 руб. 28 коп. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2017 № 36 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии». Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.02.2017 составляет 4805 руб. 11 коп.

Вместе с тем, в связи с вступлением с 1 января 2016 года в силу Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций (п. 1 ст. 7).

Таким образом, данная индексация страховых пенсий с 01.02.2016 года распространялась только на неработающих пенсионеров, которые по состоянию на 30 сентября 2015 года не осуществляли трудовую деятельность. Эта дата

обусловлена тем, что факт осуществления работы устанавливается на основании сведений персонифицированного учета ПФР по состоянию на последний день последнего отчетного периода для работодателей, которые имеются в распоряжении ПФР перед осуществлением индексации с 1 февраля 2016 года, -это 30 сентября 2015 года.

Со II квартала 2016 года (с 1 апреля 2016 года) для работодателей введена ежемесячная упрощенная отчетность и факт осуществления работы автоматически определяется Пенсионным фондом РФ на основании ежемесячных данных работодателей, которые отражаются в базе персонифицированного учета.

Страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, обязан представлять о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

- фамилию, имя, отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с п. 6 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно п. 7 ст. 26.1 Федерального закона от 29.12.2015 № 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное п. бет. 26.1.

По информации Управления ПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области Вы прекратили трудовую деятельность в ноябре 2016 года.

Сведения по уволенным в ноябре согласно срокам отчетности поступили в январе месяце, решение о выплате пенсии с учетом индексации принято в феврале месяце с марта 2017 года.

Подготовила Светлана Шигорина

12:10
863
Загрузка...