​Прилетел ответ с приветом

​Прилетел ответ с приветом

Жалобы жильцов на управляющие компании в почте нашей газеты встречаются часто. Поначалу люди устно и письменно напрямую обращаются в свою УК, а когда уже теряют надежду получить ответ, пишут в редакцию.

Вот и жильцы дома №59 на улице Красноармейской в поселке Горный Щит почти год обивали пороги УК «Родонит». Дом этот хоть и не молод, но аварийным или ветхим не считается. И претензии у людей такие, что их вполне можно решить в рабочем порядке, без привлечения СМИ и надзорных организаций. Судите сами.

«16 мая 2017 года обратились в УК «Родонит» с жалобой на низкое качество предоставляемых услуг: на крыше повалена антенна и повреждена кровля. Сломан электромагнитный замок мусоросборника. У подъезда провален люк колодца, что создает опасность для детей и взрослых», - значится в коллективном письме в газету. Ждали люди ответа восемь месяцев – не дождались. За это время и другие обиды накопились. В частности, явно завышенные суммы в квитанциях и нежелание руководства УК предоставить жильцам-собственникам финансовую отчетность.

Редакция направила жалобу в департамент Государственного жилищного и строительного надзора области. Вскоре жители получили ответ не только оттуда, но и из упорно молчавшей УК. Специалисты надзорного ведомства провели внеплановое обследование многоквартирного дома в присутствии жителей и должностных лиц «Родонита».

Управляющей компании выдано предписание провести частичный ремонт кровли, закрепить или убрать телевизионную антенну, отремонтировать фасад угла здания, установить общедомовой прибор учета тепловой энергии и организовать санитарную уборку мест общего пользования.

А теперь скажите, неужели все перечисленное нельзя было сделать без указания сверху? Можно, конечно, но это коммунальщикам невыгодно. Чтобы наказать их за плохую работу, за низкое качество предоставляемых услуг, жильцам нужно зафиксировать сам факт этого низкого качества и изрядно побегать по инстанциям, чтобы добиться перерасчета. Мало у кого хватает сил и времени на борьбу за свои права. Управляющие компании этим пользуются.

Кстати, сами жильцы тоже не без греха. УК «Родонит» утверждает, что телевизионная антенна на крыше была установлена без необходимых согласований, не является коллективной и в состав общедомового имущества не входит. Поэтому ее следует убрать. Управленцам «Родонита» нужно не уклоняться от общения с жильцами, а налаживать с ними контакты. Все от этого выиграют.

Татьяна Бурова

18
Загрузка...