Главный портал пенсионеров

Хождение по мукам

Хождение по мукам

Сейчас всех активно призывают пользоваться современными способами получения информации, услугами многофункциональных центров, порталом госуслуг. Все эти ресурсы должны облегчить жизнь простого человека, работая по принципу «одного окна» и избавляя от необходимости долгий хождений по инстанциям. Увы, все не так радужно на деле. Пример – письмо из почты редакции.

«В век информационных технологий и компьютеризации хочется рассказать о хождениях по мукам пенсионеров, которым далеко за 70 лет. Мы с мужем - с советских времён на пенсии, ещё тогда оформляли все переводы и льготы на сберкнижку. Сегодня муж - инвалид первой группы, а я - второй. Получаю за него пенсию в Сбербанке по доверенности, которую необходимо переоформлять каждые три года. Отделение банка находится далеко, такая ходьба – не для наших старческих ног, поэтому всегда помогал сын в выходной день.

На наше счастье в доме открыли филиал Сбербанка. Мы подумали, что получать пенсию станет проще. Рано обрадовались! Нас направили в то отделение банка, где мы оформляли доверенность ранее, а там ввели новый график работы, в выходной день закрыто. Значит, для нас закрыто совсем, потому что сын уже возить нас не сможет.

Остался один путь: открыть новый счет возле дома, чтобы здесь оформлять доверенность. Затем последовали четыре дня хождений по разным инстанциям - Пенсионный фонд, управление соцзащиты, отдел муниципальных услуг, а я ведь - далеко уже не девочка. В каждой службе - своя продолжительная очередь, да и находятся они там, куда с остановки трудно добраться. Нет, к сотрудникам никаких претензий нет, все вежливые, внимательные, искренне хотят помочь. Но старикам к ним ходить подчас просто не по силам.

Дорогие наши чиновники, куда же нам жаловаться? Век компьютерной связи на дворе! Наладьте системы, помогите решать организационные вопросы рационально и менее хлопотно для людей.

В нашем случае ведомство одно - Сбербанк России, но решить в одном месте вопрос невозможно, и график работ сделали не удобный для работающих людей. Ведь все это отнимает время, силы и здоровье, и не только у пенсионеров, но и у специалистов всех этих ведомств…»

Нина Дымшакова, г. Екатеринбург

Сотрудники Сбербанка оперативно отреагировали на публикацию в "Пенсионере":

"...Клиент Сбербанка может оформить доверенность на совершение операций по вкладам (в том числе, пенсионным) либо в офисе Сбербанка, либо у нотариуса. Первый вариант действительно предусматривает необходимость личного посещения клиентом непосредственно того подразделения банка, где открыт вклад. Такая мера нужна прежде всего для обеспечения безопасности средств клиентов и минимизации риска мошенничества. Срок действия доверенности, оформленной в банке, не может превышать трех лет.

Для того, чтобы в дальнейшем процесс переоформления доверенности происходил без необходимости посещения отдаленного офиса, банк предложил открыть новый пенсионный вклад в ближайшем к месту жительства подразделении. Этот вариант В.А.Дымшакова устроил. Таким образом вопрос был урегулирован..."

С уважением, пресс-центр Уральского банка Сбербанка

778
Загрузка...