Международный день клиента

Другие названия: День клиента
Празднуется: В России, Украине, Беларуси и других странах мира
Учрежден: В 2010 году
Традиции:
- акции;
- лотереи;
- розыгрыши;
- скидки;
- бонусы;
- бесплатные сувениры клиентам.
В отраслях производства и предоставления товаров и услуг ежедневно усиливается борьба за клиентов. С целью поддержания постоянных и привлечения новых потребителей предприниматели основали праздник.
История
Международный день клиента отмечается ежегодно 19 марта.
Он носит неофициальный характер. Организаторами праздника выступили российские и латвийские бизнесмены. Они учредили его в 2010 году в честь своих потребителей. Эту идею вскоре подхватили предприниматели из других стран Европы и Америки. Постепенно праздник получил всемирный масштаб.
В Международный день клиента транснациональные корпорации и частные фирмы проводят акции, розыгрыши, лотереи. Они вручают покупателям бесплатные сувениры, предоставляют скидки и дополнительные бонусы.
Интересные факты
Ежедневно в мире появляется 33 новых товара. 13 из них приходится на игрушки.
На первом месте в мире по потреблению стоит бензин. На втором – кофе. Из этого следует, что люди, как и машины, требуют постоянной заправки.
В 2010 году лондонский универмаг «Селфриджес» был признан лучшим среди современных супермаркетов. Слова: «Клиент всегда прав» принадлежат основателю этой сети магазинов, английскому предпринимателю Гарри Гордону Селфриджу.
Кем бы ни являлся человек, продавцом или покупателем, не стоит забывать о двух правилах:
- Первое – быть вежливым.
- Второе – читать первое правило.