​Международный день клиента

​Международный день клиента

Другие названия: День клиента

Празднуется: В России, Украине, Беларуси и других странах мира

Учрежден: В 2010 году

Традиции:

  • акции;
  • лотереи;
  • розыгрыши;
  • скидки;
  • бонусы;
  • бесплатные сувениры клиентам.

В отраслях производства и предоставления товаров и услуг ежедневно усиливается борьба за клиентов. С целью поддержания постоянных и привлечения новых потребителей предприниматели основали праздник.


История

Международный день клиента отмечается ежегодно 19 марта.

Он носит неофициальный характер. Организаторами праздника выступили российские и латвийские бизнесмены. Они учредили его в 2010 году в честь своих потребителей. Эту идею вскоре подхватили предприниматели из других стран Европы и Америки. Постепенно праздник получил всемирный масштаб.

В Международный день клиента транснациональные корпорации и частные фирмы проводят акции, розыгрыши, лотереи. Они вручают покупателям бесплатные сувениры, предоставляют скидки и дополнительные бонусы.

Интересные факты

Ежедневно в мире появляется 33 новых товара. 13 из них приходится на игрушки.

На первом месте в мире по потреблению стоит бензин. На втором – кофе. Из этого следует, что люди, как и машины, требуют постоянной заправки.

В 2010 году лондонский универмаг «Селфриджес» был признан лучшим среди современных супермаркетов. Слова: «Клиент всегда прав» принадлежат основателю этой сети магазинов, английскому предпринимателю Гарри Гордону Селфриджу.

Кем бы ни являлся человек, продавцом или покупателем, не стоит забывать о двух правилах:

  • Первое – быть вежливым.
  • Второе – читать первое правило.
571