Вместо помощи – отписка
В «Пенсионере» №43 от 23 октября была опубликована заметка «В тесноте, духоте и обиде». Речь шла о проблемах с автобусным сообщением от остановки Контрольная в Екатеринбурге до кладбища «Лесное». Я обещала познакомить читателей с ответом из администрации города, куда была направлена жалоба. И вот ответ пришел.
«По результатам рассмотрения вашего обращения сообщаю следующее, – пишет председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга Н.А. Федотов. – Транспортное сообщение кладбища «Лесное» осуществляется автобусным маршрутом № 63 «Контрольная – Лесное», находящимся на обслуживании предприятия ООО «Урал-Авто». В соответствии с условиями договора маршрут обслуживается одним автобусом среднего класса. С пуском Екатеринбургской кольцевой автодороги прямой проезд к Лесному кладбищу стал невозможен. Для проезда к нему требуется объезд по ЕКАД, что привело к увеличению длины маршрута и времени, затрачиваемому на выполнение рейса, что, в свою очередь, привело к уменьшению количества выполняемых рейсов в течение дня».
Далее Н.А. Федотов повторил время отправления этих четырех рейсов, которое уже было указано в нашей публикации. И закончил ответ так: «Увеличение количества выполняемых рейсов в течение дня в настоящее время не представляется возможным».
После такого ответа у меня вопросов возникло еще больше. С кем заключило договор автотранспортное предприятие? Когда и на какой срок? Если он был заключен до ввода ЕКАД, то почему бы не перезаключить его вновь? Почему «не представляется возможным увеличение выполняемых рейсов»? А когда это «представится возможным»?
Кольцевая дорога, конечно, решила серьезные проблемы с движением автотранспорта, но для кого-то создала и новые. Почему от этого должны страдать жители города? Если удлинился маршрут за счет объезда по ЕКАД, то сам собой напрашивается выход из положения – добавить еще один рейс. А если у перевозчика нет такой возможности, то обратиться за помощью в другое автотранспортное предприятие.
Признаться, давно не встречала такого формализма в работе с обращениями граждан. Может, господину Н.А. Федотову, прежде чем готовить ответ, стоило самому съездить на кладбище «Лесное», и не на служебной машине, а на том самом злосчастном 63-м автобусе, прождав его на остановке Контрольной четыре часа согласно расписанию, введенному с 11 сентября этого года.
Ну что ж, придется писать снова, в более высокие инстанции…
Римма Врубель