Пенсионеры пойдут в поликлинику без очередей
Задайте себе вопрос, почему вам так не хочется идти к врачу, в больницу?
Большинство уже нарисовало у себя в голове картинку: хмурая сотрудница регистратуры прячется в маленьком окошке, бесконечные очереди с наглыми кадрами, которым "только спросить", всюду недовольные лица, напряжение, замученные врачи.
На днях в Екатеринбурге стартовал федеральный проект «Бережливая больница» - его цель сделать посещение поликлиники быстрым и легким для пациентов и врачей.
Электронная очередь и открытая регистратура
Реализуется проект при помощи двух инструментов – открытой регистратуры и электронной очереди. На сегодняшний день электронная очередь действует в 22 поликлиниках уральской столицы, а в будущем их станет еще больше. С открытыми регистратурами дело обстоит несколько хуже: за прошлый год их было оборудовано только 6. Пробную поликлинику № 5 ДГКБ № 11 (ул. 8 Марта, 126) уже посетил Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб.
— Первые оценки, данные новой системе, очень высокие. Что важно, это мнение не только руководителей сферы здравоохранения, главных врачей медучреждений, это в первую очередь мнение пациентов. В течение ближайших двух лет эти нововведения будут внедрены во всех поликлиниках Екатеринбурга, — отметил Александр Якоб.
Как выглядит «переродившаяся» поликлиника?
Регистратуре нет огромных полок до небес, сотрудники находятся за небольшой стойкой, а не прячутся от посетителей за стеклом. В итоге, придя в поликлинику, мы получаем привычное неограниченное общение.Регистратор не отвлекается на звонки - приемом вызовов на дом занято другое отделение. Кроме того, недалеко от регистратуры работает администратор – он распределяет пациентов, которые не знают, что делать, и отвечает на различные вопросы. Кстати, карточки по кабинетам тоже носит отдельный человек. Таким образом, сотрудники регистратуры и медсестры могут сосредоточиться на своих прямых обязанностях.
Расписание работы докторов размещено на электронном табло, в свободном доступе, также на электронном табло есть все полезные сведения о больнице. А запись на прием ведется быстро – с помощью терминала. Электронная очередь существенно сокращает время ожидания приема у специалиста.
Администратор поликлиники № 5 ДГКБ № 11 Наталья Павлович отмечает:
"Пациенты довольны, они стали чаще улыбаться, все приятно удивляются электронной очереди. Не стало толпы, если кому-то и приходится немного подождать, они удобно сидят на диванчиках. А мы, не отвлекаясь на карточки и телефон, можем спокойно работать с посетителями".
С трепетом относится к пациентам 12-я стоматология на ул. Луначарского, 171. Также проект «Бережливая боьница» поддержали поликлиника № 1 ЦГБ № 3 (ул. Бебеля, 160) и поликлиника № 2 отделения № 5 ДГБ № 15 (пер. Калиновский, 11).
Использованы фотоматериалы порталов www.ku66.ru, snezhinsk.ru