Упражнения для развития мозга
Тренировка мозга возможна в любом возрасте. Придуманы специальные упражнения для развития мозга под названием «нейробика».
Основатель нейробики – американский нейробиолог Лоуренс Катц – создал данную систему упражнений по следующей причине: мозг человека со временем начинает многое делать на автомате, никакой стимуляции мозговой деятельности не производится.
Такая ситуация приводит к тому, что человек становится менее восприимчивым и внимательным к тем событиям, которые происходят вокруг него. На многое не обращается внимания, память ослабевает, а умственные способности постепенно угасают.
Но если перед мозгом постоянно ставить новые задачи, заставлять непривычно трудиться, обеспечивать новыми впечатлениями и свежими эмоциями, то постепенно мозг такого человека не только вернет утраченную остроту, но и выйдет на новый уровень развития, независимо от возраста.
Тем более что тренировка мозга не требует каких-то особенных действий и больших затрат времени. Упражнения для мозга всем известны, только выполнять их необходимо необычным образом.
Главные принципы нейробики – непривычность и новизна. Нужно заставить головной мозг трудиться даже над самыми обычными для жизни действиями по-новому.
Вот примеры упражнения, которые каждый может с легкостью выполнять в любое доступное время.
Использование другой руки для обычных действий
Данное упражнение является очень стимулирующим для работы мозга. Выполнять его крайне просто: нужно делать самые обычные и привычные дела другой рукой, не основной.
Если ведущей рукой является правая рука, то выполнять действия нужно левой рукой. Для этого подойдет любое рутинное действие: чистка зубов, еда, нарезка хлеба, работа на компьютере, рисование, написание смс-сообщений, даже переключение кнопок телевизионного пульта.
Благодаря такому простому упражнению будут укрепляться нервные связи и активизироваться правое полушарие головного мозга, ответственное за интуицию и творческие способности.
Выполнение привычных действий с закрытыми глазами
Есть такая поговорка: «сделать что-то с закрытыми глазами», которая подразумевает, что человек способен справиться с задачей без всякого напряжения.
Однако если действительно попробовать сделать что-то совсем обыкновенное с закрытыми глазами (одеться, дойти до другой комнаты, выдавить пасту на зубную щетку и т.п., вариантов здесь бесконечное множество), то такие действия отлично активизируют работу головного мозга.
Изменение привычного маршрута на работу или в другое знакомое место
Упражнения для мозга должны не только заставлять мозг активно работать, но и обеспечивать его новой информацией. Поэтому прекрасной возможностью положительно повлиять на состояние мозга является изменение привычного маршрута до любого знакомого места.
Новая информация не только заставит мозг обрабатывать новую информацию, но и буквально освежит психику.
Изменения мозговой деятельности во время перемещения по знакомому маршруту
Как вариант предыдущего упражнения, можно изменить привычное течение времени во время обычных поездок в общественном транспорте.
Большинство людей в современном мире в общественном транспорте не смотрят по сторонам (а в метро это и невозможно), а сосредоточенно утыкаются в собственные смартфоны.
Но достаточно лишь купить новый, никогда не читанный журнал или такую же книгу по какой-то незнакомой, но интересной теме, как головной мозг полностью включится в изучение неизвестного.
Кстати, для этого же можно использовать и смартфон. Только вместо пребывания в социальных сетях или крайне негативно сказывающихся на работе мозга игр, начать изучение чего-то нового: разведения цветов, рыбалки, политики и т.д.
Одновременное выполнение разных движений руками
Одним из самых результативных упражнений нейробики является т.н. путаница – разные движения руками.
Например, одна рука делает круговые движения вокруг живота, а другая рука в это же время постукивает по голове. Как только начнет получаться, движения рук поменять. Теперь одна рука постукивает по животу, а другая – водит круги над головой.
Можно приводить бесконечное множество схожих упражнений для улучшения работы головного мозга, но здесь главное – понять общий принцип: необходимо постоянно заставлять наш мозг выполнять непривычные задачи. Это одинаково полезно и в юном, и в пожилом возрасте.
Благодаря такой тренировке мозга дети станут более сосредоточенными, будут быстрее схватывать новые знания, взрослые даже в преклонном возрасте смогут сохранить ясность ума и превосходную память на многие годы.
Источник kurszdorovia.ru