Как сделать врача своим союзником?

Как сделать врача своим союзником?

Для каждого пациента визит к доктору – событие, которое вызывает разные эмоциональные переживания: от маски равнодушия до тревоги и страха. Большинство пациентов испытывают волнение, усиливающееся по мере приближения к кабинету врача, в результате чего из головы вылетают вопросы, которые хотелось обсудить.

Из-за переживаний, возникающих во время приема, пациент нередко может не так понять или забыть какую-то важную информацию о состоянии своего здоровья. В связи с этим стоит придерживаться нескольких простых правил.

Первое, что следует сделать, – познакомиться со специалистами, которые станут вас лечить, потому что доверие к медицинскому персоналу играет немаловажную роль в процессе лечения. Лечащий врач и медсестра – это люди, которые будут непосредственно участвовать в процессе, поэтому очень важно быть с ними «на одной волне». Кроме того, вам придется принимать множество решений о вашем лечении, а это, безусловно, легче делать при доверительных отношениях.

Следующий шаг – завести тетрадь, в которой вы будете фиксировать нужную информацию, контакты специалистов, свои ощущения, мысли; и папку, в которой вы будете хранить результаты обследований и информацию о лечении. Это позволит вам систематизировать ваши обследования и назначения врача, а также отслеживать реакции организма и эмоции.

Важным моментом является подготовка вопросов, которые необходимо задать врачу на приеме. У каждого пациента в ходе обследования, лечения, реабилитации возникает множество вопросов, причем, появляются они не только на приеме, но и за пределами больницы. Обязательно записывайте эти вопросы в тетрадь. Таким образом, вы придете на прием подготовленным и избавите себя от тревоги, что можете забыть спросить ключевые для вас моменты. Самые важные проблемы выделяйте или записывайте первыми, чтобы помнить о них.


Вопросы, которые нужно обязательно задать врачу:

  1. В чем специфика моего диагноза? Как протекает эта болезнь?
  2. Какие существуют варианты лечения? Какое лечение рекомендовано именно мне? Какие особенности имеет данное лечение?
  3. Какие побочные эффекты могут быть?
  4. Есть ли какая-либо информация, которую можно прочитать о моем заболевании, лечении, реабилитации и процедурах?
  5. Есть ли что-нибудь еще, что мне стоит знать?
  6. К кому я могу обращаться за интересующей информацией?

Следует ходить на приём к доктору с кем-то из близких, с тем, кому вы доверяете и от кого можете получить нужную вам поддержку. Вдвоём вам будет легче запомнить информацию о лечении и процедурах. Обсудите с близким человеком вопросы, которые вы хотите задать врачу, тогда он сможет вам помочь вспомнить и сформулировать их, если вы растеряетесь или забудете о них.

Очень важный аспект посещения доктора состоит в том, чтобы вам было понятно всё, о чем он говорит. Если вы чего-то не знаете или не понимаете, не бойтесь переспросить. Старайтесь задавать конкретные вопросы. Если чувствуете, что даже после объяснения врача у вас не появилось ясности, уточните, есть ли другие способы в другое время получить более подробный ответ (лично, по телефону, электронной почте и т.д.).

Запомните, что любой приём врача ориентирован на разъяснение состояния пациента в доступной форме, что это тот момент, когда вы можете и должны задавать вопросы, которые помогут вам понять, что с вами происходит и будет происходить в процессе обследования и лечения.

Доктор – это ваш союзник, поэтому общение с ним должно основываться на доверии и взаимопомощи.

По материалам общественной организации «Вместе ради жизни»

12:45
1337
Загрузка...