Почему лучше оплачивать счета наличными?
Электронные деньги стремительно вытесняют наличные. Согласитесь, куда удобнее платить, не выходя из дома, нежели тащиться в кассу или к платежному терминалу, где с тебя еще и комиссию возьмут. Но плюсы могут превратиться в минусы, если электронный чек сформирован неграмотно.
Именно в такую ловушку, подстроенную солидной сотовой компанией, я недавно угодила. Надо было срочно оплатить Интернет, ТВ и телефон. Зашла на сайт pay.mts.ru, перечислила 1,5 тысячи рублей с банковской карты. Но в спешке неправильно набрала номер счета. Тут же прилетела эсэмэска о поступлении платежа, и я ахнула:
«Ошиблась! Одну цифру в номере счета неверно набрала».
Тотчас снова перечислила деньги – уже на свой счет.
На следующий день отправилась в ближайший к дому офис MTС. Мне объяснили, какие потребуются документы. Через пару дней принесла выписку с банковской карты, договор, распечатанный электронный чек. Менеджер снял копии, заполнил заявление, сказал:
«Ждите».
И началась морока. Мне отказывали в возврате денег на том основании, что не представлены платежные документы.
Проблема была в том, что в смс-сообщении от MTSdengi был указан номер счета, на который я перечислила деньги, а в чеке, который был выставлен уже на сайте оператора фискальных данных «Такском», номер счета отсутствовал. Но разве нельзя сопоставить данные из смс и чека?
«Эсэмэска не является документом», - высокомерно пояснила мне девушка-менеджер в офисе MTС.
Забегая вперед, замечу, что она была не права. Однако чтобы выяснить это, мне пришлось изрядно побегать.
Отчаявшись, позвонила в «Такском». Пожаловалась, что их чек является, по сути, пустышкой, поскольку не содержит информации о счете, на который поступили деньги, и лишает человека возможности эти деньги вернуть.
«Мы тут ни при чем, - объяснили мне. – Чек формирует оператор связи, мы его только доставляем».
Все-таки мне повезло: зашла в другой офис MTС, тамошний менеджер вник в суть вопроса и добавил смс о зачислении денег на счет к заявлению. Просьбу приняли к рассмотрению.
Но радоваться было рано. Мне снова отказали в перечислении денег – на том основании, что они пошли на погашение задолженности на счете.
«Так на чужом же счете!» - хотелось крикнуть мне.
Но кому кричать? Нынче фирмы предпочитают держаться от клиентов на расстоянии. По многоканальному телефону можно пообщаться лишь с «механическим голосом», который сообщает вам ненужную информацию или отправляет на сайт. Сотрудники в офисах ничего не решают. А в головной конторе вникать в суть вопроса не желают.
Ошалев от волокиты, решила оставить претензию на сайте компании. С огромным трудом отыскала эту функцию, надежно укрытую среди изобилия рекламных предложения купить, сменить тариф, подключить услугу. Внятно сформулировала проблему:
«Прошу ошибочно внесенные мною на чужой счет деньги перечислить на мой счет».
Вы не поверите – дошло! Вскоре получила эсэмэску:
«Принят платеж….»
А спустя шесть минут - еще одну, ликующую:
«Готово! Платеж перенесен. В ближайшее время он поступит на ваш счет».
Как говорится, хоть и задом наперед, но все равно спасибо.
Вроде радоваться надо, да нечему. Ущербная система формирования чеков создает искусственные барьеры для возврата ошибочно уплаченных денег. Многие мои знакомые не скрывали, что частенько ошибались при оплате услуг связи в режиме онлайн, но, поскольку суммы были небольшие – 100 или 200 рублей, смирялись с потерей. И я бы плюнула, но полторы тысячи было жалко.
Вывод
Как показал печальный опыт, работа с жалобами потребителей в MTС далека от совершенства. Явно недостаточна и информация, которая содержится в электронных чеках, которые «Такском» рассылает по поручению сотового оператора. Проблему решить не так и сложно. Было бы желание. А пока надежнее оплачивать услуги связи через терминал. Он выдает старый добрый бумажный чек, в котором указано, на какой счет перечислили деньги.
Татьяна Бурова