Главный портал пенсионеров

Законам доверяй, но факты проверяй

Законам доверяй, но факты проверяй

В редакцию часто приходят письма от пенсионеров, которые озадачены тарифами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Задают их авторы и вопросы о начислении компенсаций на оплату твердого топлива.

Одним из таких обращений стало письмо от Алевтины В., проживающей в селе Быньги Невьянского района.

Читательница работала педагогом в сельской школе и получала денежную компенсацию при покупке дров. Но недавно сумма компенсации стала в два раза меньше. По словам пенсионерки, на эти деньги она теперь может купить только одну тракторную телегу дров, которой не хватит на весь отопительный сезон.

Также Алевтину Васильевну интересовал вопрос о появлении «непонятных» цифр, возникающих в квитанциях на оплату коммунальных услуг, которые присылает местная управляющая компания «ЭнергосбыТ Плюс».

Пишет женщина и о такой острой проблеме в селе Быньги, как несвоевременный вывоз мусора. Об этом наглядно свидетельствует фотография, присланная в редакцию.

Чтобы разобраться с проблемами, изложенными в сообщении, редакция газеты «Пенсионер» направила запрос Н.Б. Смирнову, министру энергетики и ЖКХ Свердловской области. Приводим выдержки из полученного ответа, они могут оказаться полезными многим нашим читателям.

Годовая норма обеспечения населения топливом на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения с печным отоплением в размере 0,372 складочного кубического метра, в пределах которой предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, утверждена постановлением правительства Свердловской области от 29.10.2009. С того времени сумма компенсаций не менялась. По крайней мере, так сказано в ответе за подписью министра. Так что если и вас, уважаемые друзья, вдруг решили «кинуть» с положенной компенсацией за дрова, задавать вопросы нужно администрации того муниципалитета, на территории которого вы проживаете.

Что касается начислений за коммунальные услуги, то каждая управляющая компания обязана выполнять следующие правила:

- при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ей следует ежемесячно снимать показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний. УК обязаны предоставлять потребителю, по его требованию, возможность ознакомиться со сведениями о показаниях приборов учета в течение 1 рабочего дня со дня обращения, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение трех лет. У жильцов есть законное право посмотреть, за что именно им выставляют счета;

- осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых помещений. Производить проверку состояния таких приборов учета;

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих, комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

Те показания, которые указаны в квитанции нашей читательницы, могут быть следствием исполнения этих требований. Чтобы удостовериться в этом, жители села Быньги всегда могут обратиться в Невьянский офис продаж Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», расположенного по адресу: г. Невьянск, ул. Матвеева, д.10. Жители других муниципалитетов – в офисы своих управляющих компаний.

Контроль за правильность начисления платежей за коммунальные услуги осуществляет Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, его адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101, куда можно обратиться, приложив к заявлению копии квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Что касается вывоза мусора, то сейчас идет поиск компании, с которой будет заключен договор с четким графиком вывоза отходов.

Подготовила Светлана Шигорина

12:40
980
Загрузка...