​В России создают сверхфункциональную инвалидную коляску

​В России создают сверхфункциональную инвалидную коляску

Благодаря уникальной разработке российских инженеров люди с потерей функциональных возможностей нижних конечностей скоро получат первое в России инвалидное кресло-коляску с возможностью вертикализации — перехода в положение стоя. Это достигается с помощью электропривода в конструкции, который работает как подъемный механизм. Пребывание в вертикальном положении благотворно сказывается на качестве жизни и функциональном состоянии организма. Специалисты обещают, что отечественная модель коляски будет стоить дешевле зарубежных аналогов. Первый экземпляр планируется изготовить уже в следующем году.

По данным Федерального реестра инвалидов на 1 июля 2018 года, около 11,4 млн человек в России — люди с ограниченной мобильностью, из которых более 453 тыс. инвалидов-колясочников. Российские инженеры поставили себе задачу создания электрической инвалидной коляски с возможностью вертикализации — перевода пациента в положение стоя и обратно. В вертикальном положении пациент может не только стоять на месте, но и осуществлять любые передвижения. Инвалидное кресло-коляска работает на асинхронном электрическом двигателе с функцией заряда батареи. Применяемая электроприводная система отличается высокой энергоэффективностью порядка 92–96% КПД. Это означает, что длина преодолеваемого расстояния на одном заряде батареи увеличивается на 55% по сравнению с ведущими зарубежными аналогами. Предполагаемый вес транспортного средства — 18 кг.

Переход человека в положение стоя достигается за счет модуля вертикализации в составе электротехнической части кресла-коляски. В конструкции этого модуля есть система электроприводов, которые осуществляют трансформацию кресла. Эти электроприводы приводят в работу систему рычагов шасси роботизированного комплекса. При работе электроприводов приводится в движение система рычагов, которая позволяет креслу трансформироваться: поднимать человека вверх, приводить его в положение лежа или поднимать ноги.

Основным достоинством разработки является ее низкая стоимость, которая, по предварительным данным, будет составлять около 320 тыс. рублей с НДС. В то время как стоимость самого дешевого зарубежного аналога тайваньской компании Comfort Orthopedic Hero1 составляет около 440 тыс. рублей. К преимуществам кресла-коляски разработчики относят также высокую безопасность конструкции в использовании, которая достигается большой площадью опоры для стопы, что существенно понижает риск падения. Новая коляска пригодна для людей с различными травмами, в том числе для пациентов с гемипарезами (когда поражены рука и нога с одной стороны) и повреждением шейных отделов позвоночника.

Как рассказали «Известиям» в компании «Зетта», у кресла-коляски полностью автоматизированная система посадки: ее можно легко интегрировать в электромобиль для маломобильных граждан.

— Наша компания единственная в России разрабатывает инвалидное кресло-коляску с возможностью вертикализации, — рассказал директор компании Денис Щуровский. — Благодаря функции перехода в стоячее положение активируются практически все функции организма. Это полезно сказывается не только на физическом, но и психологическом состоянии человека, так как он становится меньше зависим от помощи других людей.

Первый экземпляр инвалидного кресла-коляски разработчики планируют изготовить уже к I кварталу 2019 года. Потом оно будет запущено в серийное производство.

По мнению председателя Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов (МГО ВОИ) Надежды Лобановой, главной проблемой пользования инвалидным креслом может статьвес оборудования.

— Оценить данную разработку пока очень сложно, так как готовый экземпляр кресла-коляски еще не создан и не испытан, — рассказала «Известиям» Надежда Лобанова. — Могу предположить, что коляска-вертикализатор будет еще массивнее и тяжелее, чем простая электрическая коляска с дополнительным оборудованием.

Российская инжиниринговая компания «Зетта» существует с 2016 года и специализируется на разработке передовых технологий в области электромеханики и силовых агрегатов.

По материалам "Известий"

09:45
748
Загрузка...