Главный портал пенсионеров

Ученые рассказали, как продлить жизнь с помощью еды

В случае нарушения суточного цикла и последующих проблем с обменом веществ необходимо в течение десяти часов съесть всю дневную норму калорий, считают ученые из Института Солка в Калифорнии.

В исследовании, опубликованном в журнале Cell Metabolism, эксперты отметили, что у животных и людей есть гены, отвечающие за циркадные ритмы. Они, в свою очередь, влияют на активацию различных генов в течение суток. Именно определенные гены "включаются" днем или ночью для переваривания пищи и клеточного "ремонта".

Ученые выяснили, что из-за смены часовых поясов, заболеваний или же преклонного возраста эти ритмы нарушаются, что приводит к неспособности организма сохранять баланс между временем на переваривание пищи и временем на поддержание функций метаболизма. Это приводит впоследствии к серьезным проблемам со здоровьем.

Проведенный опыт на мышах показал, что у подопытной группы, получившей круглосуточный доступ к еде, был диагностирован диабет, ожирение и жировая болезнь печени. Вторая группа грызунов, ограниченная 10 часам потребления пищи, осталась здоровой.

По словам ученых, эксперимент показал, что ограничение приема пищи 10-часовым интервалом помогает сохранить здоровье и потенциально продлить срок жизни даже при нарушении биоритмов.

По материалам РЕН ТВ