Почему красноуфимцы против областного мусорного завода
Весть о том, что в Красноуфимске построят мусорный завод, была воспринята городской общественностью в штыки. В основном, возмущения касались экологической составляющей. Полина Шульгина, жительница с. Крылово и лесничий Пригородного участкового лесничества Анатолий Кнорр пояснили, почему не стоит строить завод на той территории, где он запланирован – около лесного массива «Барыня» у Крылово.
Полина Павловна обозначила свою точку зрения еще на встрече общественности с представителями регионального оператора и министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области:
— Для нас это место – очень ценное. Хотя многие говорят, что ничего – лес кругом, у нас защита будет. Это место – гора Баранья — по-жительскому имеет название «Барыня» потому, что там когда-то проживала барыня. И Крыловская школа здесь разрабатывала специальную экологическую тропу, куда эти объекты были внесены как экологические.
Выше предполагаемого завода проживают лоси, производят потомство. А какие лоси там могут быть, если вы построите этот завод?
Во-вторых, чуть ниже Бараньей горы, совсем рядышком с этим местом находится Красноуфимское лесничество (директор Пастухова Светлана Михайловна). На никуда не делась. Они работают, выращивают питомник – деревья для всего района, к тому же хвойные – это ведь так сложно.
И где вы хотите построить завод: со всем этим рядом? Главный инженер, конечно, нам красиво объяснил, что завод будет чистеньким. Но как вы будете оздоравливать детей в лагере «Чайка»? Мне непонятно. И жителям непонятно.
Как вы можете такой завод построить? Как вы не учили географическое положение? Нас просто это все разрывает! Видимо, простите, но наших начальников это нисколько не задевает и нисколько не разрывает! Я так скажу: не думаете вы о наших людях, не думаете!
Анатолий Викторович Кнорр обеспокоен тем, что завод будет установлен почти что в середине лесного массива. По закону в самом лесу запрещена любая подобная деятельность. Но только завод будет расположен на землях сельхозназначения, хоть и в непосредственной близости от массива:
— Барыня начинается почти от газораздаточной станции в Криулино, уходит на запад овальным массивом и доходит до территории за Крылово. Это первая группа лесов – то есть, защитные леса. Защитные делятся еще на несколько территорий. Эта часть – лесопарковая.
Буквально от конца этой территории – примерно 500 м влево расположена плантация кедра с целью получения семян. Большая часть кварталов этого массива относится к генетическому резервату сосны – главной лесообразующей породы. Здесь время от времени появляется и научная деятельность: из Лесотехнического института приезжают, собирают шишки для проведения каких-то экспериментов.
Здесь обитает лось, заяц, много видов певчих птиц.
Раньше тут даже развешивали скворечники.Если здесь 70 га, то сам завод, по информации регионального оператора, будет находиться в самом торце. Со всех трех сторон примыкает лес. Все остальное тоже будет использоваться для захоронения так называемых хвостов после пересортировки. И очень большое сомнение вызывает востребованность этого пересортированного мусора.
Так как лесопарк находится близко к городу, он поглощает газы, городские вредные выбросы, воздух очищает. Здесь люди гуляют, собирают грибы, лекарственные травы. Это разрешается в лесопарках. Практически вся остальная хозяйственная деятельность запрещена. Не должно быть вырубок, объектов хозяйственного назначения. А завод будет стоять практически в лесу, только за забором.
Отметим, что неподалёку находится и озеро Бутки. Там в прошлом году погибла рыба. Пока однозначного ответа, почему это произошло, получить не удалось. А вот местные жители говорят, что во всем виновата городская свалка. Они боятся, что завод может наделать еще больших бед и нанести природе непоправимый урон.
По материалам Красноуфимск66