Сломался протез или кресло-коляска - как быть инвалиду?
Мой муж повредил позвоночник в автоаварии, мы оформили инвалидность, встали на учет в отделении Фонда соцстраха и получили льготное кресло-коляску. Недавно стало заедать одно из колес. Подскажите: если льготное средство реабилитации выходит из строя, куда нужно обращаться и на что мы имеем право - на ремонт или замену?
С уважением Ольга.
- Прежде всего нужно иметь в виду, что у технических средств реабилитации (ТСР) есть определенный срок службы. Обычно он указывается в сопроводительной документации к изделию. При необходимости вы можете также уточнить этот срок у специалистов отделения Фонда соцстраха по месту жительства, которое занимается закупкой льготных ТСР для людей с инвалидностью.
В случае истечения срока службы и выхода из строя по этой причине средство реабилитации, безусловно, подлежит замене на новое. Для этого вам нужно подать заявление в то же отделение ФСС.
Возможна и ситуация, когда ТСР ломается из-за скрытых дефектов, заводского брака. Тогда действуют гарантийные обязательства производителя: изделие должно быть бесплатно отремонтировано (или устранены недостатки с предоставлением на время ремонта аналогичного товара) или заменено на новое, если дефекты неустранимы. Для этого можно обратиться напрямую к производителю либо в его сервисный центр, координаты указываются в техпаспорте или другой сопроводительной документации. Или, если по состоянию здоровья вам затруднительно вступать в разбирательства с производителем, на ваше заявление не реагируют и т. п., можно обратиться за помощью в свое отделение ФСС.
Если гарантийный срок истек либо поломка не подпадает под гарантийный ремонт, также следует обращаться в отделение ФСС РФ. Проводится медико-техническая экспертиза изделия, по результатам которой принимается решение либо о ремонте, либо о замене (если изделие не подлежит ремонту), поясняют в Фонде.
По материалам КП