Главный портал пенсионеров

Когда надежды нет, или Почему "Пенсионер" помогает читателям

Когда надежды нет, или Почему "Пенсионер" помогает читателям

Нам часто пишут в надежде на помощь. По мере возможности газета старается организовать диалог автора жалобы и той инстанции, которая долгое время не решает его проблему. Просто потому, что на официальный запрос СМИ чиновники реагируют быстрее.

Журналисты в своей работе используют два инструмента: Закон РФ «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно им, официальные ответы органов власти и управления может получить и любой гражданин России, и любое средство массовой информации. Как оказалось, иногда и такого ответа достаточно, чтобы разобраться в ситуации, в которой оказался тот или иной автор жалобы в редакцию.

Начну с трагической истории. В одном из городов Среднего Урала с разницей в полгода уходят из жизни молодые родители, служившие в Федеральной службе исполнения наказаний. Двое детей остаются круглыми сиротами, без денег (пенсию за умерших родителей назначили не сразу), зато с большим долгом перед банком, где их родители оформили кредит. Как сообщили родственники детей, по разным причинам почти на год была задержана выдача справки о смерти матери. Возникли проблемы и с органами опеки.

Редакция не осталась в стороне от ситуации, изложенной в письме. Сейчас ситуация находятся на контроле у уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области Игоря Морокова. Необходимые справки родственникам детей выдали, вопросы с пенсией разрешились. Низкий поклон бабушке ребят Зинаиде Владимировне Плетнёвой - за её борьбу, их опекуну Светлане, которая не побоялась тяжкого груза обязанностей и взялась воспитывать вместе с собственными детьми и маленьких сирот.

Другое обращение: Ю.Ю. Лемешев пожаловался на то, что ему не учли в трудовом стаже время учёбы в институте и годы армейской службы на Камчатке. «Пенсионер» направил запрос в соответствующие инстанции, которые ответили, что читатель получил все необходимые разъяснения.

Следующий вопрос касался медпомощи. Е.П. Серова пожаловалась на то, что не может попасть на приём к врачу – узкому специалисту. Редакция получила ответ из регионального минздрава, из которого стало ясно: читательница на приём к врачу всё-таки попала. Жаль только, что таким сложным путём.

Жалоба К.С. Бавыкина была о том, что ему без объяснения причин отказывают в праве перехода на пенсию умершей жены. Мы получили ответ из отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области о том, что автору обращения письменно даны необходимые разъяснения. Редакция со своей стороны напоминает: если вас не устраивает письменный ответ любого государственного органа или коммерческой организации, вы вправе обжаловать его в суде.

А помогаем мы, потому что можем помочь.

Андрей Сальников

11:00
769
Загрузка...