Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества
Держатели карт Сбербанка пожаловались на новый вид мошенничества. Злоумышленники звонят с телефона организации, просят перевести деньги и озвучивают информацию по счету, пишет газета «Коммерсант»
Звонки происходят с номеров 900 и +7 (495) 500-55-50, которые указаны на обратной стороне карт финансовой организации, рассказали пострадавшие. Тем, кто сомневается, мошенники отправляют сообщение якобы от банка с информацией о состоянии счета или последних транзакциях. При этом звонившие знают не только имя жертвы и номер телефона, но и паспортные данные.
Что еще известно
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что собрать личные данные не составляет труда в соцсетях или купить в специальных телеграм-каналах, куда, по их мнению, информацию продают сотрудники банка.
Издание выяснило, что один из владельцев такого канала за 99 рублей при наличии номера жертвы предлагает узнать о существовании счета этого человека в банке, за две тысячи предоставить выписку операций за месяц, за 2,5 тысячи — полный номер банковской карты, за 5–6 тысяч — паспортные данные владельца, включая прописку, за 8–10 тысяч — кодовое слово.
Реакция Сбербанка
В Сбербанке заявили, что изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». Сотрудники банка не могут звонить клиентам с подобными вопросами, объяснили в организации.
Вопросы подделки своих телефонных номеров Сбербанк переадресовал операторам связи и рекомендовал клиентам никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, коды из сообщений и одноразовые пароли.
В Центробанке наблюдают за ситуацией, рассказал источник МИА «Россия сегодня». По его словам, проблема пока не стала массовой, а сам способ мошенничества ориентирован на методы работы с клиентами Сбербанка.
По материалам Сноб