​Вывоз отходов превратился в истерику

​Вывоз отходов превратился в истерику

Дежурство в этот раз вышло нелегкое. Читательское возмущение «мусорной» реформой достигло апогея: пришли первые платежки. На фоне возмущения действиями региональных операторов по вывозу ТБО другие вопросы читатели поднимали заметно реже.

«Мусор - только от квитанций, прошу не носить»

Такую фразу высказал неизменный собеседник всех дежурных Сергей Леонидович из Кушвы. Как и другие, он возмущен многими аспектами реформы. Это и путаница с квитанциями, и отсутствие контейнеров.

Увы, разобраться с вопросами организации вывоза мусора можно лишь одним способом – звонком поставщику услуги. Такой совет я дала Тамара Ивановне, Таисии Павловне из Екатеринбурга, читателям из Нижнего Тагила, Верхотурья. Некоторые из них позвонили повторно и пожаловались на то, что номер их поставщика – «Спецавтобазы» – не отвечает. Я узнала еще два справочных номера этого предприятия: (343) 233-60-60, 286-89-60. В большинстве случаев узнать еще один номер телефона можно в Интернете. Если вы не умеете им пользоваться, не стесняйтесь попросить детей или внуков.

Сергей Леонидович также поинтересовался у дежурного, откуда региональные операторы берут персональные данные жителей для выставления счетов? Выяснилось, что оператор личных данных клиента не видит, квитанции по-прежнему остаются в ведении расчетных центров.

Немало вопросов было связано с правилами выставления счетов. Валентина Павловна из Полевского сообщила, что написала заявление, в котором указала, что сын, прописанный в ее квартире, с ней не живет, однако убирать лишние начисления из «мусорной» строки коммунальщики не стали. Очевидно, читательнице предстоит документально доказать факт того, что сын в квартире не проживает. Возможно, он проходит обучение, работает в другом городе или находится в командировке, значит, у него есть документы, подтверждающие его отсутствие. Это может стать подтверждением того, что человек не живет по месту постоянной регистрации.

Аналогичные бумаги стоит собрать Ирине Александровне из Екатеринбурга, Галине Сергеевне из Режа и другим читателям, в чьих домах прописаны не живущие с ними родные.

Анатолий Иванович из Невьянского района рассказал, что ему прислали квитанцию по числу собственников жилья, в том числе - умерших, а не по количеству прописанных. Подобные жалобы на ошибки в платежках поступали, в основном, от клиентов регоператора «Рифей». К сожалению, решить этот вопрос может лишь сам поставщик услуги. Как правило, для этого требуется подойти с документами в его офис. Конечно, это лишняя нервотрепка и трата времени. Читателей такая ситуация возмущает. С ними трудно не согласиться.

Жители частных домов негодуют по поводу непомерно больших тарифов, которые не соответствуют реальным объемам мусора. Так, Алексей Васильевич из Полевского от мусора избавляется радикально. Что можно – сдает, пищевые отходы отправляет на удобрение, прочее сжигает.

«Зачем нас зажимают? Ведь и так цены растут?» - спрашивал читатель.

Галина Федоровна из Красноуфимского района делилась своим мнением, чуть не плача:

«Мой мусор за неделю – мешочек от хлеба».

Антонину Сергеевну из Первоуральска реформа вкупе с личными проблемами и вовсе вогнала в глубокую печаль.

Остается надеяться, что областное минЖКХ и региональные операторы пересмотрят непомерные тарифы на вывоз ТБО, а те, кто сжигает мусор, будут делать это, не нарушая требования пожарной безопасности.

Мария Волкова

15:55
1042
Загрузка...