В Екатеринбурге подорожает проезд в троллейбусах и в трамваях?

В Екатеринбурге подорожает проезд в троллейбусах и в трамваях?

К 2020 году нынешний тариф на проезд в трамваях и троллейбусах Екатеринбурга может быть увеличен на размер «инвестиционной составляющей». Как заявил сегодня во время обсуждения стратегического подпроекта «Удобный наземный электрический общественный транспорт» вице-мэр Алексей Бубнов, тариф увеличат, если городская дума решит привлечь к покупке транспорта и обновлению транспортной инфраструктуры частные инвестиции.

По его словам, есть два варианта выполнения подпроекта: город либо будет рассчитывать на деньги из бюджетов разных уровней, либо — привлекать частные инвестиции в формате концессионного соглашения до 2043 года, при котором инвестор будет покупать трамваи с троллейбусами и управлять ими. Второй вариант предпочтительнее, отметил вице-мэр.

На вопрос, на сколько именно плата за проезд может увеличиться, замглавы Екатеринбурга ответил, что это все еще просчитывается.

«Задача — не увеличивать стоимость проезда, а вводить только инвестиционную надбавку. Сейчас сводим цифры, смотрим. Задача поставлена руководством — тарифы мы менять не будем», — пояснил Бубнов.

Общие затраты на выполнение программы оцениваются в 30,2 млрд рублей, при этом 10 млрд рублей планируют получить из регионального бюджета, 7,9 млрд рублей из муниципального и 12,3 млрд частных инвестиций.

Всего же, по подсчетам администрации, в рамках программы, рассчитанной на период с 2020 по 2035 год, необходимо купить 80 низкопольных односекционных трамваев, 93 трехсекционных трамвая с оборудованием для маломобильных групп, 215 низкопольных троллейбусов. Также нужно обновить часть уже существующего транспортного парка, контактные провода, рельсы, депо и всю сопутствующую инфраструктуру, а кроме того, построить трамвайные ветки в Верхнюю Пышму, в Академический и Солнечный, продлить рельсы по Татищева и проложить троллейбусную сеть по Крауля.

После обсуждения подпроект «Удобный наземный электрический общественный транспорт» стратегического направления «Формирование сбалансированной транспортной системы города» стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года представят на утверждение депутатам гордумы, потом — главе города Александру Высокинскому.

Напомним, ранее предполагалось, что концессионное соглашение по обновлению электротранспорта будет заключено с группой «Синара». Его детали прорабатывали в свердловском правительстве и мэрии Екатеринбурга. Согласно условиям концессии, озвученным на промышленной выставке «Иннопром», которая каждое лето проходит в Екатеринбурге, «Синара» должна была обслуживать и эксплуатировать городской электротранспорт (трамваи и троллейбусы). Глава группы Михаил Ходоровский не исключал, что в будущем речь может пойти и об использовании в уральской столице электробусов и электропоездов. В администрации города также поясняли, что по закону транспортный парк предприятий не может быть предметом соглашения, поэтому эти договоренности пока находятся в подвешенном состоянии.

Добавим, с 15 мая «инвестиционную составляющую» внедрили в тариф метрополитена, из-за чего стоимость проезда подорожала на 4 рубля — с 28 до 32 рублей. Необходимость повышения цены объясняли тем, что необходимо окупить новые вагоны и работы по ремонту старых составов. Комментируя изменения, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков сообщил Znak.com, что повышать стоимость проезда в трамваях, автобусах и троллейбусах не планируют как минимум «до следующего года», когда должны начаться активные действия по реформе системы общественного транспорта.

По материалам Знак.ком

12:30
646
Загрузка...