Екатеринбуржцы проверили работу общественного транспорта
Ежедневно, хоть мы этого обычно не видим, работу общественного транспорта в Екатеринбурге контролируют сотрудники муниципальной транспортной инспекции (МТИ).
… Когда мы прибыли на конечную остановку у горбольницы № 7, там уже трудилась группа людей в неоново-зеленых жилетах. Они осматривали автобусы снаружи, заходили внутрь, фотографировали замеченные недостатки, делали записи на планшетах, давали указания водителям, что нужно исправить.
- Мы проверяем, чтобы на автобусе имелся логотип предприятия, номер маршрута, отправная и конечная его точки, схема движения с остановками, данные водителя и кондуктора, номер телефона, куда можно пожаловаться, - рассказывает ведущий специалист инспекции Олег Карацев. – Чистота и порядок в салоне - тоже обязательные требования.
Все сотрудники муниципальной транспортной инспекции имеют высшее образование, а также выдержку, необходимую в таком деле, как контроль. Единственный минус – на огромный многомиллионный город инспекторов всего шестеро. Явно негусто, чтобы держать под надзором множество маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов. Поэтому важно, чтобы пассажиры не молчали, когда сталкиваются с нарушениями в работе общественного транспорта, а сообщали о них в МТИ или в комитет по транспорту администрации Екатеринбурга. Если каждый станет нештатным инспектором, порядок наведем быстрее.
Походила я за специалистами МТИ и еще раз убедилась, что все зависит от хозяина. Если он болеет за свое дело, он будет менять автобусный парк, ремонтировать технику, следить за ее содержанием, подбирать хорошие кадры. Если подходить с этой меркой к транспортным компаниям, с которыми мы столкнулись во время рейда, то 048-му маршруту с хозяином повезло, 030-му и 052-му - не очень, а вот 070-му не повезло вообще.
За то время, что длилась проверка, на конечную остановку прибыли или отправились в путь десяток 048-х, принадлежащих предприятию «Декар». Большинство машин новые, сверкающие свежей краской, водители и кондукторы аккуратные. Впрочем, и тут наметанный глаз инспектора подмечает нарушения: или грязь снаружи, или швабру с ведром под сиденьем в салоне…
Гораздо больше претензий, и куда более серьезных, - к 030-му и 052-му маршрутам. Порванные сиденья, дыры в полу, мутные окна, отсутствует не только табличка с ФИО водителя, но и кондуктор.
- Кондуктор должен быть обязательно, - говорит Олег Карацев, - иначе водителю приходится вести расчеты с пассажирами нередко во время движения, а это чревато авариями.
Откровенно шокировали автобусы маршрута 070, принадлежащие компании «Параллель»: разбитые, грязные снаружи и изнутри, с изрезанной обивкой, с кое-как приклеенным скотчем плакатом с перечнем остановок… Ужас на колесах, а не пассажирский транспорт!
- Нареканий на санитарное состояние и работу автобусов этого маршрута от пассажиров поступает множество, - констатирует главный инспектор МТИ Григорий Кулинич. – Мы тоже регулярно фиксируем нарушения. Руководителей предприятия штрафуют, но ситуация, увы, не меняется.
Проверки сотрудники инспекции устраивают и на дорогах – в обычной одежде, без внешних опознавательных знаков они стоят на остановках, садятся в автобусы, после 23 часов смотрят, не оставил ли кто из водителей свою машину без присмотра. Общественный транспорт должен ночевать на специальных стоянках, чтобы его не раскурочили и не подложили чего-нибудь, ведь угроза терроризма не исчезла.
- Во время движения многие водители грешат тем, что зависают на остановках дольше одной минуты, стараясь набрать больше пассажиров, не объявляют остановки, разговаривают по мобильному телефону, прекращают работу раньше положенного, - рассказывает Г. Кулинич.
Про муниципальный транспорт и конечные остановки - разговор отдельный. Немало претензий высказали инспекторам пассажиры на работу 28-го маршрута: ждать автобусов приходится долго, машины грязные, разбитые. Конечная остановка у горбольницы № 7 неухоженная, на ней стоит множество легковушек, которые мешают автобусам развернуться. Табличка с информацией о движении транспорта облезлая, прочитать что-нибудь невозможно.
Татьяна Бурова
Фото автора
Справка
Если вы стали свидетелем нарушений в работе общественного транспорта в Екатеринбурге, звоните:
(343) 287-16-14 - муниципальная транспортная инспекция
(343) 233-53-03 – транспортная комиссия
(343) 304-32-93 – комитет по транспорту