Услуги – по стандарту!

Услуги – по стандарту!

Тема социального обслуживания на дому – одна из постоянных на страницах нашей газеты. Большинство пожилых уральцев знают, что этот вид помощи осуществляется на платной основе. Но у некоторых факт того, что за услуги по уборке квартиры или покупке лекарств и продуктов нужно платить, вызывает недоумение или даже возмущение.

Но все же чаще всего читатели задают вопросы о видах, объеме и качестве социальных услуг на дому.

На этот раз поводом для разговора о качестве соцобслуживания стало письмо жительницы села Сулем Пригородного района Е.И. Ошурковой. Она рассказала о том, что в Первоуральске проживает ее престарелая родственница, которая по состоянию здоровья практически не выходит и дома и поэтому пользуется услугами соцработников. Но качество обслуживания, по мнению автора письма, оставляет желать лучшего. Е.И. Ошуркова просила разобраться в том, как организована соцпомощь на дому в Первоуральске.

Мы направили запрос руководству первоуральского комплексного центра социального обслуживания населения «Осень», работники которого и оказывают услуги родственнице автора письма. Нужно отдать должное специалистам центра: они очень быстро отреагировали на обращение редакции, побывали в квартире пенсионерки и подготовили для газеты развернутый ответ. Наверняка он будет интересен многим читателям газеты «Пенсионер», поскольку речь в нем идет о стандартах оказания социальных услуг на дому, а также о порядке расчета услуг для конкретного клиента. На основании этих данных многие пенсионеры Свердловской области могут заранее определить, какой объем помощи они получат, если тоже решат заключить договор на «домашнее» социальное обслуживание».

Вот что, в частности, сказано в отчете из КЦСОН «Осень» за подписью заместителя центра О.Г. Черкасовой:

«На ваше письмо от 28.10.2016 г. исх. 37 об обращении жительницы с. Сулем Ошурковой Е.И. о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по предоставлению социальных услуг ее престарелой родственнице Симаковой Н.И. сообщаю следующее.

Симакова Надежда Ивановна, 1928 г.р., ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 1-й группы. На социальном обслуживании в отделении социального обслуживания на дому КЦСОН «Осень» состоит с 2007 года.

Ей предоставляются следующие социальные услуги на основании заключенного договора о предоставлении социальных услуг:

- покупка и доставка на дом продуктов питания в районе проживания клиента;

- покупка в районе проживания клиента и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению; вынос мусора в мусорный контейнер; мытье полов или стен туалетной, ванной комнаты; мытье полов;

- очистка или протирка от пыли (без мытья) наружных поверхностей корпусной мебели, бытовой техники, подоконников; мытье дверей;

- мытье окон, в том числе с балконной дверью, за исключением элементов остекления балконов и лоджий;

- содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; личное обращение в медицинскую организацию;

- осуществление посреднических действий между клиентом и медицинскими организациями по телефону, через сеть Интернет;

- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое);

- оказание индивидуальной психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.

Это гарантированный перечень услуг в пределах объемов, предусмотренных стандартами социальных услуг.

Предоставление социальных услуг осуществляется бесплатно, так как в соответствии со ст. 25 постановления Правительства Свердловской области от 18 декабря 2014 г. № 1149-1111 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области «социальные услуги предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.;

4) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией;

5) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;

6) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Японией;

7) вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;

8) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками* в период Второй мировой войны».

Необходимо пояснить, что социальные услуги предоставляются Симаковой Н.И., как и другим получателям социальных услуг, в соответствии с Индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах и имеет рекомендательный характер. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг.

Социальное обслуживание в Свердловской области получателей социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг, утвержденными приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11 августа 2015 г. N 482 «Об утверждении стандартов социальных услуг» (в ред. приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 19.05.2016 N 247).

Стандарт социальной услуги определяет основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг.

Стандарт социальной услуги включает в себя:

1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;

2) сроки предоставления социальной услуги;

3) подушевой норматив финансирования социальной услуги;

4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;

5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.

В соответствии с указанным выше приказом Министерства социальной политики Свердловской области периодичность предоставления социальной

услуги по уборке жилого помещения (в части мытья полов) – до четырех раз в месяц. Единица социальной услуги: мытье полов в жилом помещении площадью не более 18 квадратных метров – 1 услуга.

Так как площадь жилого помещения Симаковой Н.И. более 18 кв.м, был произведен расчет объема предоставления услуги «мытье пола». Исходя из расчета объем данной услуги составил 3 единицы.

В договоре о предоставлении социальных услуг между Симаковой Н.И. и КЦСОН «Осень» зафиксирован объем услуги «мытье полов» – 3 раза в месяц. Таким образом, социальный работник три раза в месяц обязан вымыть пол в жилом помещении Симаковой Н.И. площадью не более 18 кв. м. Надежда Ивановна выразила просьбу оказывать ей все три услуги в одно посещение, то есть мыть пол за один раз во всей квартире, а не мыть в каждое посещение социального работника пол площадью не более 18 кв.м. Просьба Симаковой Н.И. была удовлетворена, это не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с договором, также в определенном объеме оказываются остальные услуги по уборке жилого помещения.

Симакова Н.И. не выражала желание изменить объемы и сроки предоставления социальных услуг по уборке жилого помещения, также не выражала желание об оказании ей дополнительных социальных услуг. Контроль качества предоставления социальных услуг в КЦСОН «Осень» осуществляется в ежемесячном режиме.

При внеплановом посещении Симаковой Н.И. было отмечено, что санитарно-гигиеническое состояние квартиры Симаковой Н.И. удовлетворительное, в квартире чисто, прибрано. Во время разговора Надежда Ивановна жаловалась на плохое состояние здоровья, ухудшение памяти. Претензий в адрес социального работника выражено не было. При разговоре присутствовал внук Симаковой Н.И., который и осуществляет постоянный уход за бабушкой. Он отрицает какие-либо претензии к социальному обслуживанию. Внук сообщил, что не знал об обращении в газету Ошурковой Е.И. по социальному обслуживанию его бабушки, обращение не поддерживает.

Социального работника, предоставляющую социальные услуги Симаковой Н.И., можно охарактеризовать как ответственного, чуткого и самокритичного человека, ни с одним из клиентов у нее никогда не было конфликтов или недопонимания. В своей работе она очень скрупулезна, должностные обязанности знает и четко выполняет…»

Конечно, многим пожилым людям хотелось бы получать и другие социальные услуги, об этом нам тоже писали в редакцию. К примеру, жители сельской местности хотят, чтобы соцработники вскапывали их огород, а горожанам нужна более тщательная уборка квартир. Увы, пока стандарты такого разнообразия не предусматривают. Сейчас в Госдуме обсуждается вопрос о введении дифференцированного соцобслуживания – по запросам конкретных клиентов. Надеемся, что депутаты нового созыва тщательно учтут мнение самих получателей соцуслуг.

Наталья Березнякова

15:25
1354
Загрузка...