​На сколько и почему подорожает сотовая связь в 2020 году?

​На сколько  и почему подорожает сотовая связь в 2020 году?

В грядущем году планируется повышение цен на услуги сотовой связи. По оценкам экспертов минимальный рост достигнет 10%. Однако большинство наших сограждан уверены, что увеличение цен произошло уже давно. Эксперты объясняют это, в частности, ростом архивных тарифов на 30–40%. Специалисты объясняют это активным использованием интернета, а также роуминга.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков заявил, что рост цен спровоцирован спровоцирован отказом от внутреннего роуминга: операторы стремятся компенсировать выпадающие доходы, говорит он. Еще в прошлом году предписание не увеличивать стоимость услуг для абонентов, находящихся в другом регионе, дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). А с июня этого года вступил в силу закон, закрепляющий эту норму.

- Есть несколько путей повышения. Например, вводится абонентская плата там, где ее раньше не было. Условия пакетного тарифа меняются таким образом, что сокращается количество включенных минут (себестоимость голосовой связи для операторов выше) и растет число включенных гигабайтов - весь пакет при этом дорожает.

Платными становятся звонки на стационарные и мобильные номера, которые раньше были бесплатными, — перечисляет эксперт.

Подорожание коснулось в первую очередь архивных тарифов, которыми абоненты пользовались зачастую несколько лет, оно составило в среднем более 30%, подсчитал Сергей Половников.

Tele2 пока не планирует повышение тарифов. Абоненты действительно тратят на связь больше: они охотнее пользуются цифровыми сервисами и подключают более «тяжелые» тарифы, отмечает представитель оператора. По итогам 2018-го средний чек абонента компании за месяц составил 281 рубль, что на 11,5% больше показателя предыдущего года, отмечает он.

«Вымпелком» пока не планирует повышения тарифов, но будет следить за изменением ситуации на рынке, сказал его представитель. «Билайн» на продолжительное время заморозил тарифы, отказавшись от повышения цен в любом формате, рассказывали «Известиям» в компании ранее. Также оператор выводил на рынок специальные промотарифы, говорил его представитель. Это привело к увеличению срока, который абоненты пользуются услугами компании: в сентябре 2019 года, по сравнению с сентябрем 2018-го, этот показатель вырос на 3,6 месяца.

Юлия Хашимова

12:10
487
Загрузка...