Главный портал пенсионеров

​«Без врачей, без дорог и в потемках»

​«Без врачей, без дорог и в потемках»

Внимательный читатель заметит, что рубрика «Дежурный по номеру» – это не только «книга жалоб». Уважаемые читатели звонят и предлагают очень разумные и полезные властям советы и решения самых разных проблем.

«Мусорная реформа» дурно пахнет

Неля Николаевна Павлинова из Михайловска уверена: с решением «мусорного» вопроса российские власти запоздали:

«Я 43 года поработала в народном просвещении, всегда интересовалась научно-популярной литературой и хорошо помню опубликованную в конце 1960-х годов статью – прогноз о том, что Россия в начале XXI века столкнется с проблемой утилизации мусора. Если не принять мер».

Мусоросортировочные и мусороперерабатывающие производства, по словам читательницы, нужно было строить и 10, и 20 лет назад, а не доводить дело «до греха». Люди против возведения полигонов вблизи жилого сектора, а это раздражает власти, которые, скорее всего, не хотят тратиться на инфраструктуру – дороги и электричество на отдаленных участках.

– И, конечно, надо сызмальства приучать детей беречь природу, что мы и делали в советский период времени, – напоминает пенсионерка.

Тем более – природу таких чудесных уральских уголков, как Нижнесергинский район и живописные места Михайловска. «На полигон в трех км от города свозят мусор со всех сторон. Вот и вся реформа. Кому она такая нужна?» – сокрушается Неля Николаевна.

Полигон – не единственная проблема жителей, которых «местные богатеи» лишают комфортного отдыха на берегу городского пруда.

– Прямо под самую кромку воды ставят дома, а мы должны ютиться на островке – на насыпи пруда, – возмущается женщина.

Она неоднократно обращалась в местную администрацию и к депутатам с просьбой разобраться с прудом, вокруг которого вырубают деревья, акватория мельчает, загрязняется. Но в ответ – тишина.

Не видят логики в решении «мусорной» проблемы и жители нижнетагильских окраин. Жительница микрорайона «Голый камень» Зинаида Филипповна Кукреева говорит, что последние решения городских властей только усложнят ситуацию в частном секторе по улице Малахитовой.

– Два раза в неделю машина заезжала к нам, двигалась по улице с остановками, мы выносили пакеты с мусором. Все было в порядке, – рассказывает пенсионерка. – Однако власть решила напомнить о «мусорной» реформе – установила в самом конце улицы контейнер, забыв о том, что зимой туда не проехать, не пройти. Улицу не чистят, а мы – старые, с больными ногами – не дойдем.

Бытовые отходы, по ее словам, жители частично утилизируют в печке, делают компостные кучи для огородов.

– На вывоз остается совсем немного. Даже если машина будет приезжать два раза в месяц – нам достаточно. Надо учитывать пожелания граждан, а иначе получается «мусорная» реформа, которая дурно пахнет, – заключает Зинаида Филипповна.

Не ладно с реформой и в Екатеринбурге. По словам пенсионерки Александры Васильевны, в ее микрорайоне Химмаш контейнерная площадка возле домов по адресам: ул. Орденоносцев, 8 и ул. Проф­союзная, 2 – в безобразном состоянии.

– Мелкий мусор забирают, а крупногабаритный, несмотря на соответствующий договор (мы узнавали), региональный оператор «Спецавтобаза» не замечает, бывают дни, когда машина вообще не приходит, – возмущается женщина.

Она и другие жители собираются обратиться к депутатам Екатеринбургской гордумы, чтобы они заставили МУП «Спецавтобаза» выполнять работу с должным качеством.

В столицах – «умные» фонари, а у нас и простые померли

– Живем в потемках, – начинает разговор жительница Туринска Валентина Александровна Горшкова. – Фонари гаснут в половине второго ночи. Я инвалид, часто езжу в больницу в Ирбит, где есть «узкие» специалисты, в автобус мы садимся в половине четвертого утра, многие с детьми, на остановку бредем в потемках. Бывает, поздно возвращаемся, когда фонари уже выключают, и домой добираемся кое-как.

По словам пенсионерки, в Ирбите и окрестных деревнях освещение есть и поздней ночью, и в пять утра.

«Почему одним уличное освещение полагается, а другим – нет? Почему в столичных городах «умные» фонари ставят, а у нас и обычные померли?» – горюет Валентина Александровна.

Проблемы с уличным освещением есть и в уральской столице. Вот что рассказала екатеринбурженка Людмила Георгиевна, которая является старшей дома по улице Индустрии, 96 Б.

«До сих пор многие проблемы нашего дома мне удавалось решать, власть я постоянно «дергаю», но вот поставить фонарь оказалось труднее всего», – рассказывает женщина.

За помощью она не раз обращалась и в местную администрацию, и в приемную депутатов Орджоникидзевского района, и в УК «РЭМП Эльмаш», где активистке сказали, что сделать это непросто, мол, нужен отдельный проект.

– Если нужен проект – давайте делать, давайте решать вопрос, потому что пожилым людям, детям передвигаться в темноте небезопасно. Не бывает неразрешимых проблем, есть нежелание их решать, – уверена Людмила Георгиевна.

А в Сысертском районе давно существует проблема, о которой, по словам читательницы, говорить стыдно, да деваться некуда.

– Жители села Бобровка вынуждены ездить в Сысерть – на прием к врачам, за справками, на учебу и на работу. Словом, автостанция – место нашего частого пребывания и ужасных мук, – говорит Татьяна Александровна.

Уже много лет она и другие гости и жители района просят местную администрацию построить общественный туалет, которого нет ни в пределах автостанции, ни в округе.

– В ответ слышим, что автотранспортное предприятие находится в процедуре банкротства. Ну ладно, не может предприятие-банкрот тратить деньги, но город-то, власти? Они могут хотя бы платный туалет поставить? – возмущается Татьяна Александровна.

«Я – немецкий врач, а не убийца»

«Дети войны», которые давно уже стали бабушками и дедушками и которые просят местную власть узаконить их статус, нередко говорят: не надо денег, нам важнее признание и уважение.

– В преддверии 75-летия Великой Победы увидела в кадрах кинохроники маленькую девочку в развалинах после бомбежки. Сразу вспомнилось, что я это на себе испытала. А было мне тогда всего 4 года, – рассказывает Нина Григорьевна Федячкина из Нижнего Тагила.

Война застала ее семью в Воронеже, эвакуироваться не удалось, всю войну – до освобождения Воронежской области от оккупантов – дети и внезапно тяжело заболевшая мать провели в глубоком погребе.

– Я совсем, конечно, маленькая была, но мне помнится, что к маме, у которой отнялись речь, рука и нога, приходил немецкий врач. Он ей сказал: «Я – не убийца. Я – доктор, я тебе помогу. И ведь он ее вылечил! – говорит Нина Григорьевна.

Помнит она и то, как эсесовец в черной форме, открывший беспорядочную стрельбу, ранил маленького брата Ивана. Память смогла сохранить и короткие вылазки детей из погреба.

«Мы вроде разведчиков были, нас научили пальчики загибать – сколько машин прошло, сколько немцев», – вспоминает женщина.

Оказавшись ненадолго на улице, дети выкапывали корешки пырея и съедали их.

«Сладкие, до сих пор помню», – говорит пенсионерка.

Она хорошо помнит радость, охватившую людей после того, как немцев погнали на запад.

«Все встали на колени и просили Бога, чтобы наши больше не отступали. И они победили», – заключила Нина Григорьевна.

Невыносимо тяжелую и суровую жизнь в военные и послевоенные годы помнит и Тамара Ефимовна Секачева из Богдановичского района.

– Мама рано умерла, да и папа, вернувшись с фронта, пожил недолго. Пришлось мне,15-летней девочке, взять на себя заботу о двух братьях, – говорит она.

Пошла работать, делала все возможное, чтобы братишки благополучно окончили школу, получили профессиональное образование.

– Один институт окончил, второй – техникум, я выучиться не смогла. Но главное – их подняла, – с гордостью признается женщина. – Нахожу силы радоваться жизни, своим внукам, а им, вижу, тоже нелегко. Работают в Екатеринбурге, снимают жилье. Я их всегда жду домой, они – моя радость.

В ожидании любимых внучат Тамара Ефимовна вяжет и пишет веселые стихи:

Когда была я маленькой – ходила босиком,

Теперь я стала старенькой,

мне впору только валенки…

С юбилеем тебя, «Пенсионер»!

В это дежурство я многократно благодарила всех, кто звонил, чтобы поздравить газету «Пенсионер» с 20-летием. «Вам – 20, а нам – 35», – говорит ектеринбуржец, артист хорового коллектива «Зоренька» Александр Валентинович Горчаков и добавляет, что артисты шлют редакции поклон, желают ей здравствовать многие годы и благодарят за чуткость и внимание к людям старшего поколения. Спасибо всем за поздравления!

Статистика

Более 40 звонков за время дежурства поступило от жителей Туринска, Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Михайловска, Краснотурьинска, Ирбита и других муниципальных образований.

В приоритете – вопросы, касающиеся ЖКХ, здравоохранения. Многих читателей не перестает волновать судьба закона о «детях войны».


Не забудьте узнать, о чем говорили пожилые люди неделей раньше!


Наталья Горбачева

13:30
1025
Загрузка...