Кто жирует на деньги, украденные у стариков
Новый глава правительства Михаил Мишустин назначил руководителем Пенсионного фонда бывшего главу Минтруда Максима Топилина. Который вроде бы ни при чем и не знает, что там творилось до сих пор. И вроде без его согласия принимались многие законы и шла пенсионная реформа. А там, пока в результате пенсионной реформы российские старики нищали с каждым днем, кто-то пытался воспользоваться моментом и урвать побольше денег. В первую очередь те, кто имеет к ним доступ. Так управляющий отделением Пенсионного фонда по Красноярскому краю Денис Майборода арестован на один месяц, сообщает пресс-служба краевого суда Железнодорожного района Красноярска. Его обвиняют в получении взятки в особо крупном размере.
«21 января 2020 года Железнодорожным районным судом Красноярска удовлетворено ходатайство старшего следователя первого следственного отдела второго управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия Зуева А. А. об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Майбороды Дениса Александровича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью шестой статьи 290 УК России („получение взятки в особо крупном размере“ — ред.), на один месяц, то есть до 19 февраля 2020 года включительно», — сообщил ранее источник в правоохранительных органах.
Судя по всему, речь идет о расследовании обстоятельств покупки для ПФР двух административных зданий по завышенной в несколько раз цене, в результате чего фонду был нанесен ущерб в 75 млн рублей.
В ноябре прошлого года обвинение в совершении этого преступления было предъявлено заместителю Майбороды — Алексею Трофимову. По предварительной версии следствия, был проведен аукцион на приобретение двух зданий в Красноярске с начальной ценой более 130 миллионов рублей, хотя реальная стоимость была около 54 миллионов. В региональном главке СК тогда сообщили, что следователи совместно с УФСБ провели обыски в кабинетах сотрудников отделения фонда, изъяв документы, подтверждающие факт преступной деятельности, крупные суммы денежных средств и большое количество банковских карт, а также электронные носители информации.
В принципе, в России уже едва ли кого удивишь арестом высокопоставленного чиновника по обвинению в коррупции в особо крупном размере. Обращает на себя тот факт, что речь идет о целом главе регионального ПФР. Думаю, не нужно говорить, что подобные случаи еще больше дискредитируют нынешнюю пенсионную систему в России, третий год подвергаемую жесточайшей критике из-за недавно проведенной реформы, повысившей возраст выхода на пенсию с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 лет у мужчин.
Впрочем, должно быть, дискредитировать нашу пенсионную систему уже дальше некуда. Можно вспомнить дело заместителя руководителя Пенсионного фонда России Алексея Иванова, который ежемесячно получал в качестве взяток по 200 тыс. руб. на свою карточку. При этом власть, очевидно, довольно потирает руки — удалось сэкономить (точнее, украсть у стариков) значительное количество денежных средств. По сообщению уже бывшего главы ПФР Антона Дроздова, пенсионеров в России стало меньше на миллион. Однако задумывались ли во власти, какой ценой для собственной репутации это достигнуто. И речь идет уже не о пятнах на репутации, а об откровенной ненависти со стороны населения, которую сообщения о поимке очередного чиновника ПФР-миллиардера только разжигают. Вряд ли Топилин эту ситуацию сделает лучше. Нынешний ПФР лучше всего было бы упразднить.
Вот показательный случай, произошедший на Ямале — там пенсионера, в в то время как ПФР строит себе дворцы, выселили жить в автовагон!
Как сообщается на сайте прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа, жителя села Находка Тазовского района переселили в автовагон из аварийного многоквартирного дома. Когда в здании обнаружили дефекты и повреждения несущих конструкций, то его расселили, а пенсионеру предоставили вагончик, который не только не соответствует санитарным нормам, проживание там зимой без дополнительного источника отопления попросту опасно для жизни.
Как заявили в пресс-службе муниципалитета, автовагоны были предоставлены в качестве временной меры, поскольку другого свободного жилья нет, но ближайшее время для жильцов аварийного дома начнется строительство многоэтажки.
Как говорится, свежо придание. Интересно, это все же просто вопиющий случай или приговор пенсионной системе? А крупный чиновник, ворующий деньги пенсионеров? Это досадное недоразумение или статистика? Это ведь не первое и не последнее уголовное дело ПФР.
— Это могло бы быть статистикой, только в том случае, если борьба с коррупцией и воровством в нашей стране носила бы не акционный характер, — считает директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер.
— К огромному сожалению, это именно определенного рода акционизм, и ни как ни повседневные будни правоохранителей. Мы с вами можем лишь высказывать на этот счет частное мнение, ведь в противном случае под коррумпированность могут попасть и близко родственные связи действующих и бывших членов недавно назначенного «обновленного» правительства РФ.
Случаев же с чиновниками, привлеченными к уголовной ответственности так же немало, среди них можно отыскать и целых министров например, Улюкаева, Сердюкова и глав субъектов РФ. Главный вопрос, который остается у граждан, только ли «привлеченные к ответственности чиновники» виновны в сложившийся системе, или основная масса «коррупционного айсберга» в России, вполне избегает ответственности и продолжает врать и воровать в гигантских масштабах.
«СП»: — Целый глава регионального фонда арестован. Это можно считать началом «охоты на ведьм»? При Мишустине будут серьезнее бороться с коррупцией? Или это показуха?
— Думаю, это скорее профилактика для отчетности, ведь ни весть какая огромная «рыба» поймана, хоть конечно и не «малёк». Именно потому, это не случайность а скорее «акционизм», тех, чья прямая обязанность бороться с такими явлениями, как хищения и коррупция в нашей стране.
«СП»: — Не слишком ли подобные инциденты выглядят на фоне пенсионной реформы, недовольство которой высказывает большинство граждан? Подобные случаи бьют по авторитету власти? Или после реформы там уже бить не по чему?
— По авторитету власти прежде всего бьет сама пенсионная реформа, и увеличение пенсионного возраста, ведь фактически речь идет о том, что у каждого гражданина РФ не пенсионера, государство вытащило из кошелька пенсионные деньги за пять лет. Вот чем вам не повод для возбуждения контролирующих законность органов, однако, они это фактически поддержали.
«СП»: — Кстати, если потрясти таких вот чиновников в пенсионных фондах по всей России, может, сразу деньги найдутся, и не нужно будет пенсионный возраст повышать?
— В каждой шутке, есть доля шутки. Основной причиной именно так проведенной пенсионной реформы, было желание власти, как можно дольше консервировать социально-экономическую несправедливость в нашей стране. Когда за кризис богатых в виде западных санкций и ограничений, должны заплатить самые бедные и незащищенные слои общества.
Безусловно, продавливание конституционной реформы — это ещё один, но уже политический штрих для закрепления несправедливости и ещё большей консервации, существующего положения вещей. Средства для пенсий по старой схеме пенсионного возраста в стране есть, но есть желание именно ими затыкать дыры собственной провальной экономической политики.
«СП»: — На Ямале пенсионера переселили жить в автовагон. Опять же это единичный вопиющий случай или приговор нашей социалке?
— Чудовищных случаев уверен, значительно больше чем сообщений в федеральных СМИ. Ведь это и есть следствие политики социального геноцида, в которой с недавнего времени, любого гражданина, по факту не уплаты, по сути можно лишить и единственного жилья.
Это, кстати, к вопросу исполнения конституции, в той части, что человек имеет право на жилье, и никто не вправе лишить его единственного жилья, а все чаще мы видим обратное. По сути для чиновничьих бумаг нет разницы между квартирой и специально подготовленной картонной коробкой или, как в данном случае — вагончиком, формально вот вам и единственное жилье, как бы закон не нарушен.
«СП»: — Ранее глава ПФР Антон Дроздов обрадовался сокращению расходов на стариков — пенсионеров стало меньше почти на миллион. Власти теперь могут быть удовлетворены? При Топилине закручивания гаек не будет?
— ПФР по своему смыслу, также, как и пенсия, всё больше напоминает «недостижимое будущее», ведь для миллиона человек это будущее уже сдвинулось на пять лет вперед. Аппетит в отношении урезания социальных обязательств приходит во время еды, поэтому и удовлетворение потребности, существующей власти, экономить на гражданах, ещё не скоро будет удовлетворено.
— Навряд ли арест Майбороды это случайность, — убежден главный редактор ФОРУМ. мск Анатолий Баранов.
— В сети уже публиковали данные о доходах и имуществе главы ПФР, возникают вопросы, откуда у главы пенсионного фонда столько денег? Наверно, не отстают от него и в региональных отделениях. Ведь сама система пенсионных фондов — порочна!
Почему не платить пенсию гражданам прямо из бюджета? Зачем это мифическое накопление обесценивающихся денег в каких-то фондах? Зачем посредник между бюджетом и гражданином? Причем предполагается, что пенсионные фонды как-то инвестируют деньги, чтобы увеличивать ресурсы — получается, государство вкладывать казенные деньги не умеет, а какие-то «альхены» из пенсионных фондов могут делать это не пример эффективней?
Это бред, просто эти «альхены» снимают свой бонус с «прокручивания» пенсионных денег.
«СП»: — Арест этого товарища — показуха? Или при Мишустине с ними начнут бороться суровее?
— Я думаю, Мишустин тут ни при чем, он еще не успел добраться по ПФР, у него месяца на три заботы с новой структурой правительства, с функциональными обязанностями и прочему волокитой, связанной со сменой кабинета. А арест главы регионального ПФР — это просто текущая работа правоохранителей, когда кто-то из чиновников либо не делится, либо ворует не по чину. Надо ли объяснять, что все эти фонды — это воры и жулики?
«СП»: — Случай с выселенным в вагон пенсионером на Ямале показателен? Это диагноз?
— Вообще поселить человека могут только в какое-то жилое помещение, а автовагон жильем никак не является, даже временным. Но в современной России разве мало бездомных? Так что бездомность — норма нашей жизни.
«СП»: — Пенсионеры остаются наименее защищенной группой населения. Вроде вот возраст подняли, пенсионеров стало меньше, пенсии индексируются, повышаются. Но становится ли хоть кому-нибудь лучше? Можно выносить приговор пенсионной системе или дадим новому правительству шанс, а заодно и Топилину?
— При нашем уровне зарплат странно было бы ожидать, что пенсионеры будут жить лучше работающих граждан. У нас вообще амбиции сверхдержавы, а уровень жизни сограждан никак на развитую страну не тянет, так, третий мир, причем ближе к нижнему уровню. Это системная проблема — рост зарплат тормозится низкой производительностью труда, рост производительности — отсталостью, причем не столько технологической, сколько отсталой системой социально-экономических отношений, находящихся где-то на уровне конца 19 века.
К тому же государство реально обслуживает интересы только крупного бизнеса, очень крупного, даже на средний ему уже плевать. Что говорить о большинстве наемных трудящихся? А кто такие пенсионеры в массе своей? С точки зрения буржуазного государства и вовсе «отработанный материал», люди, вложения в которых никогда не вернутся. Сами чиновники, принимающие решения, с этим слоем граждан себя никак не ассоциируют, они живут в совершенно другой категории, и вообще планируют остаток дней проводить в других странах и с другим климатом. И чего мы сами-то хотим от этих чиновников?
Мы для них — кормовая база, и никак не равные им люди.
По материалам Свободная Пресса