О жителях области никто и не вспомнил!

О жителях области никто и не вспомнил!

Уже неделю с лишком Екатеринбург бурлит. Тема введения новой системы городских пассажирских перевозок – ведущая и практически единственная на всех интернет-форумах, во всех средствах массовой информации.

Отличный повод для пиара

Пропиариться на такой благодатной теме не успел только ленивый. Отметились и политики, и политологи. Губернатор Е. Куйвашев высказался в том смысле, что решение городских властей – не до конца продуманное. Спикер регионального Заксобрания Л. Бабушкина дала грозное поручение «разобраться»! Депутаты Екатеринбургской городской думы утверждают, что с ними никто новую маршрутную сеть не обсуждал. Представители Свердловской области в Госдуме возмущаются – «профанация реформы!» Жители массово подписываются на популярном сайте под петицией за отмену скандального постановления, который подписал глава Екатеринбурга А. Якоб.

И никто, ни один «властитель общественных дум» и не вспомнил о сотнях тысяч жителей городов и районов нашей области! А ведь транспортный коллапс, который может случиться уже с 1 июля 2017 года, напрямую коснется не только екатеринбуржцев.

Напомню суть конфликта: сити-менеджер столицы Среднего Урала Александр Якоб подписал документ, согласно которому с 1 июля нынешнего года в Екатеринбурге планируется кардинально изменить маршруты движения общественного транспорта. Предполагается, что в городе будут отменены все 87 существующих автобусных маршрутов, больше половины трамвайных и треть троллейбусных. Вместо них на первом этапе будет введено 45 новых автобусных маршрутов.

Гладко на бумаге

Увидев на сайте мэрии описание новых маршрутов, жители областного центра сначала впали в ступор, а затем хлынул шквал негодования. Инициаторы идеи, в том числе – и чиновники из городской администрации, объясняли необходимость будущей реформы, как всегда, заботой о народе. Мол, жалко людей, которые подолгу стоят на остановках, мерзнут и мокнут, ожидая «свой» автобус или трамвай. Мол, транспортная сеть города перегружена, маршруты дублируются, пробки на дорогах растут, жители теряют время в поездках… Зато после внедрения новой схемы перевозок дублирующих маршрутов станет меньше. Всего с одной-двумя, ну, или тремя пересадками каждый сможет быстро добраться туда, куда спешит. Ведь пассажирский транспорт будет ходить с интервалом всего в несколько минут! А чтобы не переплачивать из-за пересадок мы введем повременную оплату. Сядет, к примеру, пассажир в автобус, заплатит кондуктору – время пошло! Пересел в трамвай – платить не нужно, оплаченное время еще не закончилось. Еще раз пересел – снова едешь даром, если временной ресурс не исчерпал.

Правда, как это все будет реализовано на деле, сотрудники мэрии еще не знают. Говорят, что до июля время есть, успеют все продумать. И даже готовы волонтеров набрать, чтобы стояли они на остановках, катались по маршрутам и растолковывали всем встречным-поперечным новую схему движения.

Страсти кипят

Интернет-издание Е.1 цитирует депутата Госдумы А. Альшевских, который согласен с тем, что перемены в работе общественного транспорта Екатеринбурга давно назрели, но сомневается в эффективности предлагаемой схемы, которую считает до конца не продуманной. В частности, он встает на позицию пассажиров по поводу будущего введения повременной оплаты проезда: «Представьте теперь, как придётся тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок (ещё надо выучить, куда ехать). Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы «застрянут» в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время…» И далее: «Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, трамвай «четвёрка» идет с остановки «Южной» на Шарташ. Поизучайте схему 1977 года... почему привычки целых поколений «ломают через колено». А судьи, простите, кто? Кто сказал, что станет лучше?»

И еще: повременная плата за проезд будет доступна, судя по всему, лишь владельцам «Е-карт». Гостям города, которым из-за редкой необходимости бывать в областном центра такая карта ни к чему, придется оплачивать каждую пересадку отдельно. Копите деньги на проезд!
Страсти кипят. Высказываются предположения о чьем-то политическом заказе. Год выборный, предстоит избрать нового губернатора, а тут – такой «подарочек» избирателям! Или избиратели выразят свое отношение к происходящему в день голосования, или перед самым стартом нового варианта движения вдруг появится «рыцарь в сияющих доспехах» - спаситель-кандидат - и потребует отмены отвратительного, непопулярного в народе проекта. И все будут счастливы!

Пока своё мнение по поводу новой транспортной схемы предстоит сделать прокуратуре. Провести проверку потребовал прокурор Свердловской области Сергей Охлопков. Сотрудники ведомства должны будут проанализировать действия администрации Екатеринбурга и определить, насколько удобно новшество.

«Провинциалы» - побоку?

Горожане такого «счастья» не хотят и требуют разъяснений. Их, и уже сегодня, нужно делать для жителей огромной Свердловской области. Куда на консультацию направляют пациентов врачи в районных больницах? В Екатеринбург, в Областную клиническую больницу №1, в другие профильные медицинские центры. Куда едут жители городов, сел и поселков, отчаявшись решить свои проблемы на уровне местной власти? В Екатеринбург, в региональные министерства и ведомства. Да и торговые центры, театры, выставки Екатеринбурга всегда манят к себе обитателей других районов области.

Сомневаюсь, что врач в поликлинике, к примеру, Ивделя, сможет объяснить пациенту, как он после 1 июля будет добираться с автовокзала областного центра до ОКБ. Десятилетиями приезжие помнили: с железнодорожного вокзала идет автобус №21, садись на него и без пересадок доберешься до областной клиники. А с 1 июля такого маршрута не будет! Снова сомневаюсь, что рано утром больного пенсионера или мамочку с капризничающим малышом, уставших после поездки в междугороднем автобусе или электричке, на вокзале с распростертыми объятиями встретит волонтер и начнет заботливо объяснять, как и куда доехать и сколько пересадок при этом предстоит сделать.

Я посмотрела несколько предполагаемых маршрутов и сразу скажу всем, кому с 1 июля 2017 года предстоит поездка по маршруту «Железнодорожный вокзал – Областная больница»: можно сказать, вам повезло! Маршрут №72 «Железнодорожный вокзал – НПЦ Онкология», который предполагается внедрить после реформы, вроде бы позволяет без пересадок добраться и до ОКБ №1, но автобус будет делать приличный крюк по улицам западной части Екатеринбурга. Так что запланируйте дополнительное время на поездку, чтобы не опоздать к врачу! По поводу поездок в другие медцентры – ждем разъяснений инициаторов внедрения новых маршрутов.

Вспомните, наконец, о жителях области, господа! Славу нашего региона кует не только Екатеринбург. Расскажите и им, куда и как они поедут, начиная с 1 июля 2017 года, если по острой надобности отправятся в областной центр!

Наталья Березнякова
Фото: www.google.ru

09:50
1165
Загрузка...