Открытое письмо

Открытое письмо

Открытое письмо Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзляковой Главе Администрации города Екатеринбурга А.Э. Якобу

Уважаемый Александр Эдмундович!

Я получила ответ заместителя главы Администрации г. Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Е.Е. Липовича на мое предложение о создании рабочей группы с участием сотрудников администрации города Екатеринбурга, представителей транспортных предприятий, общественных организаций инвалидов и других институтов гражданского общества для выработки предложений по обеспечению наиболее комфортных условий поездок в городском общественном транспорте для лиц, имеющих проблемы со здоровьем… Возможно, если бы своевременно была создана рабочая группа по проводимой сейчас реформе и в ее работе приняли участие общественники, то решение о кардинальной перестройке городской транспортной системы было бы более взвешенным и подготовленным.

Екатеринбург сотрясают баталии. Новость об изменении транспортных маршрутов буквально «взорвала» Интернет. Оказалось, люди не рады свалившемуся на них «счастью»... горожане не готовы менять привычный уклад и подстраиваться под придуманные неавторитетными и не известными ранее специалистами и экспертами транспортные схемы.

В сентябре 2015 года вице-мэр Е. Е. Липович Екатеринбурга на портале E.1 заявил, что маршрутная сеть города абсолютно нерациональна, поскольку создавалась еще в советское время и стала избыточной, когда добавились маршрутные такси. Беспересадочная уникальная маршрутная сеть, которая, по признанию Липовича, позволяет екатеринбуржцам комфортно добираться с одной окраины на другую, не совместима с системой почасовой оплаты… Оптимизация маршрутов позволит сократить время ожидания на остановках, но людям придется ездить с пересадками.

Для того, чтобы новая система заработала и жители и гости города смогли добираться до места с бо́льшим комфортом, по мнению Е.Е. Липовича, необходимо обеспечить общественному транспорту преимущество на дорогах, чтобы он не стоял в пробках, внедрить дополнительные тарифы, которые будут стимулировать людей ездить на трамваях и автобусах с пересадками, а не на своей машине в центральную часть города.

Е.Е. Липович обещал создать Центр управления пассажирскими перевозками, сотрудники которого в режиме реального времени будут следить за соблюдением транспортными средствами графика движения и при необходимости оповещать людей о задержках, корректировать маршрут, отправлять дополнительный транспорт на остановки, на которых люди не могут дождаться автобуса.

Сами остановки предполагалось оборудовать информационными табло…

Схему движения автобусов, троллейбусов и трамваев обещали внедрить в 2018-2019 году. Базовой сетью должен был стать электротранспорт, а все остальные перевозчики, как предполагалось, под него подстраиваться.

И вот после новогодних каникул администрация города оповестила екатеринбуржцев о том, что новая транспортная схема утверждена и будет введена, как рекомендует разработчик, одномоментно. Люди с ужасом обнаружили, что привычные маршруты исчезли. И ничем заменены не были. Добираться до нужного места им теперь придется не с одной пересадкой, пешком преодолевая расстояние между пересадочными станциями. Никто уже не обещает, что остановки будут переоборудованы в ближайшее время… Несомненно одно – перемещаться по городу станет сложнее и дороже.

Подавляющее большинство участников дискуссий сделали для себя однозначный вывод – выгоднее и удобнее будет ездить на личном автотранспорте. Так что мечта Е.Е. Липовича стимулировать жителей пересесть на общественный транспорт, похоже, так и останется мечтой. Но основная цель – повышение прибыли – будет достигнута.

С многочисленными пересадками добраться до конечного пункта станет дороже. И гораздо менее удобно. Не только для пожилых людей и матерей с детьми поездка превратится в бег с препятствиями. Очевидно, что и за покупками в многочисленные торговые центры тоже лучше ездить на такси.

У жителей города, ознакомившихся с предложенной схемой, возникло много конкретных вопросов, ответов на которые нет. И преимущества предлагаемой схемы, заверения в ее удобстве совсем не очевидны…

Но больше всего возмущает непреклонность представителей администрации города Екатеринбурга, принявших решение без учета мнения жителей полуторамиллионного города. Транспортная система в Екатеринбурге существует более 100 лет. Просто немыслимо, что она будет разрушена в одночасье. Совершенно непонятно, почему проект, внедрение которого повлияет на жизнь каждого жителя города, был доверен представителям фонда содействия развитию городов «Город.PRO». Эта организация выиграла конкурс на разработку маршрутов… А имеется ли практический опыт у специалистов-разработчиков, от результатов работы которых уже несколько дней не может оправиться население Екатеринбурга?

Стоит ли удивляться, что екатеринбуржцы в подавляющем большинстве не оценили подарка и собирают подписи под петициями, выложили на форумах образец письма в адрес Президента РФ, а наиболее эмоциональные граждане шлют в адрес разработчиков и служащих администрации города угрозы и проклятия. Форма, в которой реформа была представлена жителям города, – образец того, как делать не надо, потому что демонстрирует неуважение к простым гражданам и нежелание считаться с их мнением.

Хочу напомнить, что местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти. Задача муниципальных служащих – создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание – т.е. сделать так, чтобы было удобно жителям города, а не выгоднее администрации муниципалитета.

Надеюсь, что накал удастся снять: уже поступила информация о реакции со стороны свердловской областной прокуратуры, прокурору Екатеринбурга С.В. Кузнецовой поручено организовать проверку законности действий администрации Екатеринбурга по введению новой схемы движения общественного транспорта. Выступил с инициативой о создании рабочей группы депутат Думы. Екатеринбурга Константин Киселев. Председатель Заксобрания Свердловской области Л.В. Бабушкина дала поручение разобраться в ситуации главе комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике В.А. Лаппо. Не намерен оставаться в стороне и министр транспорта Свердловской области В.В. Старков.

В то же время заместитель главы города Е.Е. Липович, не сомневающийся в своей позиции, ищет волонтеров для разъяснения сути изменений, которые горожане категорически не хотят принимать. А заместитель председателя городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети С.Г. Яскевич разъясняет журналистам, что мэрия в своем правовом поле может проводить изменения, которые прокуратура оспорить не вправе. И вне зависимости от результатов прокурорской проверки новая транспортная система будет введена.

Полагаю, что сегодня необходимо объединить усилия представителей всех ведомств, откликнувшихся на возмущение екатеринбуржев… Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что непродуманную реформу просто необходимо остановить... Понимаю, что город должен развиваться, в том числе - должна меняться транспортная сеть. И сторонники у реформы есть. Но в большинстве своем люди не поверили обещаниям. И явно выраженное намерение администрации города проигнорировать мнение жителей, свести все к тому, что люди просто не поняли идеи разработчиков, не хотят разбираться, может привести к эскалации напряженности, протест может принять более острую форму…

Надеюсь, что принятые на заседании нашей рабочей группы предложения будут приняты. В Екатеринбурге сегодня уже сложилось гражданское общество. И считаться с его мнением обязательно.

(печатается в сокращении)

10:00
1017
Загрузка...