Эхо войны звучит в наших сердцах
Чем ближе очередная, на этот раз – юбилейная, дата Победы в Великой Отечественной войне, тем чаще читатели говорят о ней.
Возьмемся всем миром
Так совпало, что во время моих дежурств по номеру в разное время поступило несколько звонков от читателей по одинаково печальному поводу. Все они в преклонных годах и одинокие, живут на небольшую пенсию, всех огорчает невозможность привести в порядок могилку отца или брата, которые воевали в Великую Отечественную, вернулись с фронта, но умерли от перенесенных ран и тягот солдатской жизни, не дожив до старости. Одной из женщин мы сумели помочь: откликнулись на ее беду молодые земляки, провели на кладбище субботник, поправили памятную плиту на могилке, покрасили оградку.
Но на уральских кладбищах много захоронений с краснозвездными пирамидками, заброшенных не из-за черствости родни, а из-за ее отсутствия. Согласитесь, нельзя с этим мириться, особенно в год 75-летия Победы.
На ежегодной пресс-конференции губернатора я обратилась к Евгению Куйвашеву с вопросом: нельзя ли в рамках программы по приведению в порядок обелисков, монументов, мемориальных комплексов позаботиться и об индивидуальных солдатских могилках, за которыми некому ухаживать?
Губернатор ответил, что проблема заслуживает внимания. На днях в редакцию «Пенсионера» пришел официальный ответ. В нем говорится: «По итогам пресс-конференции губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева сформирован перечень поручений, в который вошел и ваш вопрос, касающийся приведения в порядок неучтенных памятников, обелисков, монументов, мемориальных комплексов, мест захоронений павших защитников Отечества».
Сообщается также, что главам муниципалитетов рекомендовано в течение 2020 года выявить требующие приведения в порядок неучтенные индивидуальные могилы инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, захороненных после 1945 года и не имеющих родственников, а также подготовить предложения по приведению в порядок захоронений и прилегающей к ним территории.
Давайте поможем местным органам власти выявить заброшенные одинокие могилы участников Великой Отечественной. Обращаться следует либо в свой муниципалитет, либо в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, которое отвечает за приведение мемориалов в порядок: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1; тел.: (343) 312-00-12; 312-02-30.
Хочется верить, что к работе подключатся добровольцы, волонтеры, молодежные организации.
Что за комиссия, создатель?
Читатели дружно негодуют по поводу роста тарифов ЖКХ. Особенно кусаются цены за отопление. На него приходится львиная доля сумм, выставленных в квитанциях. Самое обидное, что сделать ничего нельзя. Скажите, для чего нынешней теплой зимой так раскалять батареи в квартирах? Чтобы содрать с населения больше денег?
В последнее время появились жалобы еще на один оброк.
– Сама я не выхожу из дома, мои квитанции оплачивает социальный работник на почте, – рассказывает Любовь Павловна Некрасова из поселка Оус Ивдельского городского округа. – Но за прием платы за электричество берут дополнительные деньги.
Ирина Геннадьевна Бусыгина из Екатеринбурга тоже жалуется на комиссию, которую взимают при оплате услуг «Ростелекома» в киосках «Фрисби».
За нынешнее дежурство по номеру я выслушала добрый десяток жалоб на комиссионные за оплату разных услуг. По-моему, с этим безобразием пора разобраться компетентным органам. Ведь оплачивать услуги на почте, в банке, в киосках вынуждены в основном пожилые люди, которые не умеют пользоваться интернет-технологиями. Именно их, и без того небогатых, облагают дополнительной данью.
Чем дело кончится
Несколько читателей из разных городов области высказали свое мнение о публикации, в которой я рассказала о судебном споре жителей Нижнего Тагила с Региональной энергетической комиссией. Тагильчане пытаются доказать, что объемы накопления мусора многократно завышены, это привело к непомерно высоким ценам за вывоз отходов.
Большинство поддерживают борцов с всесильной РЭК и желают им победы в судебном споре. Этого пожелала землякам и тагильчанка Маргарита Георгиевна Ахмина. Она сообщила, что давно ведет личную борьбу с фирмой «Рифей», правда, без особого успеха. Женщина обращалась и к самому региональному оператору, и в местную администрацию, но нигде ее не смогли убедить, что нормативы накопления отходов, тарифы и цены на вывоз и утилизацию обоснованны. Устав переписываться, она просто перестала оплачивать квитанции. К сожалению, подобный способ протеста чреват тем, что с должника взыщут деньги по суду.
Еще раз про солдатскую шинель
Иногда, признаюсь, реакция читателей на публикации нашей газеты ставит меня в тупик. Вот свежий пример.
– Прочитал материал про памятник солдатской шинели в Арамили, – начал Александр Петрович из Тавды, – и вот что хотел бы спросить: почему об этом раньше ни ваша газета, ни другие не писали? Почему по телевизору ни разу не показали?
– Быть того не может, – попыталась возразить я. – Наверное, вы просто пропустили информацию.
– Нет, не было такого материала, я все газеты читаю от корки до корки, телевизор смотрю, – настаивал читатель. – Мне бы хотелось знать, кто этот памятник поставил?
Что ж, залезла я в архивы, благо Интернет позволяет сделать это. Оказалось, что про этот уникальный памятник, открытый в ноябре 2013 года, рассказывали, и не раз, практически все местные и федеральные телеканалы, газеты. В разные годы к этой теме обращались «Областная газета», «Уральский рабочий», «АиФ– Урал» и другие.
А «Пенсионер» впервые сообщил о памятнике в тот момент, когда его еще только собирались изготовить: 7 декабря 2010 года мы опубликовали обращение жителей Арамили о сборе средств на памятник солдатской шинели к 160-летию местной суконной фабрики. Тогда набрать нужную сумму не удалось, поэтому к делу подключились спонсоры – местные предприниматели. Отлили скульптуру из бронзы в Ижевске.
Надеюсь, я удовлетворила интерес Александра Петровича. Но мне хотелось бы сказать еще об одном. К сожалению, в последние годы дела с информированием граждан у нас обстоят не идеально. Из местных газет можно узнать, что делается в твоем городе или районе, в стране, а о том, что происходит у соседей, они пишут скупо. На телевидении – сплошь федеральная или международная повестка. А после оцифровки ТВ новости областного, районного и городского уровня и вовсе практически пропали с экрана. Разве что про ЧП и скандалы сообщают.
Конечно, существует Интернет – именно туда переместились многие местные издания и телеканалы. Но многим виртуальный мир недоступен в силу возраста. Разве справедливо лишать их возможности быть в курсе событий в родном крае?
Статистика
38 человек позвонили дежурному.
Поступили звонки из Алапаевского, Тугулымского, Талицкого, Туринского, Белоярского районов, Новоуральска, Екатеринбурга, Камышлова, Михайловска, Нижнего Тагила, Ревды, Красноуфимска.
Татьяна Бурова, по материалам газеты "Пенсионер"