Остановите вакханалию, или Кто защитит незащищенных?

Остановите вакханалию,  или Кто защитит незащищенных?

Уже месяц Екатеринбург лихорадит из-за вводимой Администрацией города новой схемы движения общественного транспорта. Давно уже никакое событие не объединяло людей разного возраста так, как это «новшество». Негативное отношение горожан к предстоящей реформе усугубило и решение городских вестей более чем в два раза повысить стоимость проездных для льготников.

На пикет, организованный 30 января региональным отделением Российской партии пенсионеров за справедливость, вышли сотни екатеринбуржцев с единственной целью - высказать коллективное мнение по поводу нововведений.

Я бы назвала это мероприятие не пикетом, а расширенным собранием социально незащищенных граждан полуторамиллионного города. Участники стали собираться у ДК Верх-Исетского завода задолго до назначенного времени. Люди приезжали со всех концов мегаполиса, между ними завязывался разговор на волнующую всех тему. Примечательно, что на призыв организаторов акции откликнулись не только пожилые люди, но и молодежь. Но основную массу составили, конечно, ветераны.

Перехожу от одной группы к другой. Ко всем у меня единственный вопрос: каково их отношение к предстоящей реформе схемы движения общественного транспорта? Леонид Семенович Кортелев, более полувека трудившийся на Турбомоторном заводе, ответил категорично:

- Отрицательное! Кошмарная реформа. Как можно одним махом аннулировать 130 городских маршрутов? Несмотря на недовольство горожан, чиновники нахально проталкивают эту реформу. Ни в одном городе Урала нет такого дорогого проезда в общественном транспорте…

Нина Петровна Пермякова, десять лет проработавшая в транспортной системе, утверждает, что предлагаемая схема разработана без учета мнения народа. А Валентина Исаковна Переверзева уже испытала на себе «удобства» подобной схемы движения общественного транспорта, которая внедрена в Москве. Там она, посчитав, что от сына до внучки доедет за полтора часа, оплатила талон на это время. Но из-за пересадок женщина не уложилась в оплаченный отрезок времени и вынуждена была купить еще один талон, снова на полтора часа. Но успела добраться за 20 минут. Деньги за неиспользованный час с лишним ей никто не вернул.

- Покупка талона на конкретное время была бы удобна, если бы пассажир был уверен, что нужный трамвай, троллейбус, автобус придет в строго указанное время, не застрянет в пробке, не попадет в аварию, не сломается. Но ни один перевозчик не может гарантировать этого, - говорит Валентина Исаковна. - Вот и выходит: хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Также многих возмущает резкое повышение стоимости безлимитной Е-карты - с 426 рублей до 1 тысячи рублей, из которых из городского бюджета будут компенсировать только 433 рубля, а остальные 567 рублей льготнику придется выложить из своей пенсии. Мнение по этому поводу высказала чемпионка России по акробатике Нина Ефимовна Котенко, которая 52 года отдала любимому виду спорта:

- У меня прооперирована нога, и мне небезразлично, сколько будет стоить проезд на общественном транспорте, как быстро я доберусь до нужного места. То, что предлагают, абсолютно невыгодно, это разорительно для пенсонеров.

Более категоричным оказался руководитель городского клуба ветеранов войны, труда и спорта Валентин Васильевич Лазарев:

- Разве можно так поступать с людьми? У некоторых ветеранов пенсия 8-10 тысяч, теперь десятую ее часть они должны потратить на проездную карту! А ведь еще надо платить за коммуналку, тратиться на лекарства... Власти Екатеринбурга отнимают у нас последнее!

Все пришли к выводу: затеянная администрацией Екатеринбурга реформа системы общественного транспорта по сути своей - антинародная, она ущемляет интересы тысяч горожан. Это было выражено и в плакатах, с которыми участники акции встали на пикет у памятника основателям Екатеринбурга Татищеву и де Генину. Слова били не в бровь, а в глаз: «Чиновники оставляют 120 000 льготников без доступного транспорта», «Вернем льготный проезд!», «За счет пенсионеров чиновники хотят пополнить бюджет на 840 миллионов».

Поддержать участников пикета пришли депутаты Законодательного собрания Евгений Зяблицев и Вячеслав Вегнер депутат Екатеринбургской гордумы Александр Хан. С ветеранами активно общался руководитель регионального отделения Партии пенсионеров за справедливость, депутат Екатеринбургской Думы Дмитрий Сергин. Зная Дмитрия Сергеевича как стойкого борца с социальной несправедливостью, спросила его о дальнейших действиях по отстаиванию «транспортных» интересов социально незащищенных слоев населения:

- Мы не отступим, будем бороться до конца, - твердо сказал он - Наши активисты ведут сбор подписей под обращением к губернатору области с предложением сесть за стол переговоров и совместно выработать решение, не допускающее отмену льгот на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга.

Я тоже поставила подпись под этим обращением и надеюсь, что областная власть остановит вакханалию по реформе системы общественного транспорта в Екатеринбурге. Ведь коснется она в итоге жителей не только мегаполиса, но всей области.

Римма Врубель, ветеран труда
Фото автора

10:10
1106
Загрузка...