Мы заслужили большего!
Моему папе – 66 лет. Он живет в другом городе вместе с моим братом и его женой. Мамы не стало семь лет назад. Честно говоря, мне даже страшно представить, что было бы, если бы вдруг ему пришлось жить одному - на мизерную пенсию и с серьезными проблемами здоровья…
Сотни тысяч престарелых россиян вынуждены жить в одиночестве, не имея возможности ни позаботиться о себе, ни обеспечить собственное достойное существование. Некоторых пожилых людей навещают соцработники, но что дают эти короткие встречи, - строго по расписанию? А с кем старикам поговорить, поделиться наболевшим? Кого попросить сходить в магазин или аптеку, если вдруг что-то срочно понадобилось?
Помню, однажды мы шли в гости и уже возле дверей подъезда услышали тихий голос. Оглянувшись, мы увидели сморщенную бабулю, которая выглядывала из окна на первом этаже. В кулаке она сжимала несколько мятых купюр и умоляла купить ей булку хлеба. Бабушка была одинокой, по состоянию здоровья не могла выходить из дома. Мы не взяли денег и отправились в ближайший продуктовый магазин, чтобы купить ей хлеба и молока. Потом соседи рассказали, что старушка вынуждена просить помощи у случайных людей, так как к ней совсем никто не ходит.
Увы, некоторые люди хладнокровно проходят мимо. Или взирают равнодушно на беды пенсионеров, сидя в чиновничьих креслах, не стремясь улучшить условия жизни тех, кто внесли огромный вклад в процветание своего города, страны…
Часто письма читателей, в которых они пишут о своей тяжелой доле, заставляют задуматься: неужели они этого заслужили? Вот несколько выдержек из таких писем:
«Уважаемая редакция газеты «Пенсионер»!
Рядом со мной в своем доме живет пенсионерка. Ей 63 года, работала продавцом, пенсия у нее - 7500 руб. Живет одна, огород большой, но использует только одну грядку под картошку, больше ей не осилить.
Приватизацию она вовремя не оформила, ее заставили заплатить за огород 8 тысяч рублей. Потом наложили штраф за несвоевременную приватизацию – 5 тысяч рублей, за дом страховку пришлось оформить - 5 тысяч рублей. Держит соседка козу, которая дает один литр молока. Соседка его продает, чтобы было на что купить хлеба. Однажды я ей помогал по хозяйству и посмотрел на ее питание. Утром кабачки, в обед – кабачки, на ужин – кабачки. Сноха недалеко живет, работает посудомойкой в школе, приносит ей иногда объедки из жалости. Она из гордости никогда ничего у других не попросит. Я тоже, нет-нет, да куплю ей хлеба, хотя тоже нахожусь на пенсии, мне 80 лет. Еще и магазин от нас в двух километрах, а ведь зима на дворе. Есть ли для таких, как она, хоть какая-то льгота?».
В.Фролов, г. Нижний Тагил
«Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне 92 года, труженик тыла, имею медаль за доблестный труд во время Великой Отечественной, медаль за трудовое отличие, звание «Ветеран труда». Живу один в бараке, построенном в 1934 году.
Все гниет и валится. У меня угловая комната, зимой стены промерзают, жителей по соседству нет. Отопление печное. Плита на части лопнула, может развалиться. Стена с оконными проемами начала валиться, пришлось ее с центральной стеной на чердаке связать, чтобы предотвратить окончательное падение. Крыша дырявая, дождик льет, все это в квартиру попадает – просто ужас...
Обращался в администрацию, ответ один – бараки списаны с жилого фонда, денег на ремонт нет. Я заселился в этот барак в 1963 году, никакого ремонта в нем никогда не было. Все делал своими силами… Как дальше жить?»
М. Дорохин, пос. Безречный, Березовский городской округ
И это - о нашей огромной стране, полной природных богатств на зависть другим государствам. Где еще так бездушно относятся к пожилым людям, бросая их на произвол судьбы?
Конечно, мы не оставим эти письма без внимания. Будем отправлять запросы в областное министерство социальной политики, в местные администрации. Но что последует за этим: конкретные действия, очередная отписка или вовсе тишина? Как хочется верить в лучшее!
Светлана Шигорина