Главный портал пенсионеров

Почему банк в Екатеринбурге отказался выдать пенсию клиентке?

Почему банк в Екатеринбурге отказался выдать пенсию клиентке?

81-летняя Алевтина Жуйкова узнала о том, что ее нет в живых, когда обратилась в Сбербанк за пенсией.

— Поехала с внучкой в Сбербанк — она меня подвозит, мне тяжело ходить, — рассказывает Алевтина Георгиевна. — Там, как всегда, взяли мой паспорт. Как всегда, начали проверять данные. Вдруг спрашивают: что у вас с паспортом, не теряли? Я паспорт никогда не теряла. Тогда говорят: денег не можем вам дать, паспорт недействительный.

Вместе с внучкой она поехала в полицию, в паспортную службу (в отдел по вопросам миграции Верх-Исетского района). Сотрудники стали выяснять, что случилось с документом, почему он стал недействительным

— Девушка посмотрела в компьютере и говорит: так вас уже в живых нет, — говорит Алевтина Георгиевна. — Похоронили меня уже, оказывается.

Как объяснили бабушке и ее внучке, где-то в другом городе умерла однофамилица женщины. Видимо, в местном загсе случайно ввели в базу данные Алевтины Георгиевны.

Сотрудники отдела попытались пошутить, чтобы успокоить пенсионерку, — мол, примета хорошая, когда «хоронят» раньше времени: долго жить будете. Но Алевтина Георгиевна приняла все очень близко к сердцу, расстроилась. Она и сейчас со слезами вспоминает это.

В полицейском управлении по вопросам миграции сказали, что рассмотрят обращение в течение месяца

В полицейском управлении по вопросам миграции сказали, что рассмотрят обращение в течение месяца

Фото: Алевтина Жуйкова

Ей посоветовали написать заявление в полицию, в управление по вопросам миграции, с просьбой исправить ошибку.

— Писать надо было на какой-то сайт! А я не знаю, как это сделать, в интернете не разбираюсь совсем! — говорит женщина.

Электронное обращение ей составила внучка Юлия. Им пришел ответ, что обращение рассмотрят в течение месяца.

— Паспорт, который предъявила клиентка, содержится в справочнике недействительных российских паспортов МВД России, — рассказали в пресс-службе уральского отделения Сбербанка. — Клиентке рекомендовали обратиться в органы внутренних дел. Сбербанк самостоятельно не вносит документы в данный список и не исключает их оттуда. Проверка паспорта осуществляется в целях соблюдения требований Банка России и обеспечения безопасности средств клиентов. Помимо паспорта гражданина Российской Федерации, документами, удостоверяющими личность, по закону могут являться заграничный паспорт, военный билет, дипломатический или служебный паспорт, временное удостоверение личности, удостоверение моряка. По этим документам также можно получить пенсию.
— Ничего, кроме обычного паспорта, у меня нет: ни заграничного паспорта, ни дипломатического! Удостоверения моряка тоже нет. Как и военного билета! — сказала Алевтина Георгиевна.
— Целый месяц бабушка будет жить без паспорта, не сможет получить пенсию. Хорошо, у нее есть мы — внуки, которые помогут и продуктами, и деньгами. А если бы в такую ситуацию попал одинокий человек, у которого не было бы возможности просто дотянуть месяц без этих пенсионных денег? — говорит Юлия.

В полиции посоветовали написать заявление через систему электронных обращений.

Уже после выхода публикации в ГУ МВД по Свердловской области сообщили, что ситуация разрешилась.

— Рекомендую Алевтине Георгиевне прямо сейчас обратиться в Сбербанк, уверяю — больше отказа со стороны финансового учреждения не будет, — заверил руководитель пресс-службы регионального ГУ МВД Валерий Горелых. — Как мне пояснили специалисты, в информационную базу данных уже внесены необходимые изменения, что позволит женщине без проблем воспользоваться услугами Сбербанка. Причиной данного недоразумения, как выяснилось, стал технический сбой в одной из систем. Теперь паспорт Алевтины Георгиевны вновь действителен. Недоразумение разрешено.
Источник:
Е1
17:25
406
Загрузка...