"Выключите это немедленно!" Какая реклама особенно раздражает пожилых
Тема дежурства была связана с отношением читателей к рекламе, которая в нашей жизни повсюду. И пенсионеры в основном были единодушны во мнении:
«Всегда переключаю каналы, когда идёт реклама. По сто раз крутят одно и то же! Никаких нервов не хватит это слушать!»
Тратят миллионы
Николай Владимирович Баранов из Новоуральска отметил, что реклама – мероприятие дорогое, порой даже обида берёт, сколько денег уходит на чепуху.
«Просто круговорот миллионов на телеканалах! Эти бы средства да на дела полезные потратить: на здоровье детей или на подъём сельского хозяйства. Было бы гораздо лучше!» – считает читатель.
Учат детей плохому
Ольга Савельева из Асбеста не приемлет рекламные ролики с участием детей.
«Во-первых, часто непонятно, что они говорят: речь невнятная, как будто во рту каша, интонации визгливые. Приходится напрягаться, чтобы понять фразу. А во-вторых, ролики с детьми не отличаются нравственностью. Помните рекламу йогурта, который «для любопытных и дерзких»? Когда девочка выхватывает напиток из рук пожилого дедушки. Чему учим детей? Сначала прививаем им мысль, что именно детям – «всё вкусное», всё самое лучшее, а потом удивляемся: как так вышло, что вырастили эгоистов!» – рассуждает она.
Забыли великий и могучий
Нелли Ивановна из Верхней Пышмы выступает против безграмотной рекламы.
«Как можно пропускать в эфир такие тексты? Например, рекламируя кашу для малюток, мама говорит с экрана: «Первый ребёнок, конечно, мы переживаем, что я всё делаю правильно». То есть мама всё делает правильно и при этом переживает? Где логика? Переживать надо, если всё делаешь НЕправильно! Таких примеров – много», – делится педагог с 38-летним стажем.
Жительница Екатеринбурга Вера Ивановна не приветствует использование в рекламе мотивов литературной классики. В пример приводит слоганы одного из банков:
«Ах, взять кредит совсем не трудно, я сам кредитоваться рад!» – на манер стихотворения Пушкина.
«Конечно, может, именно это и называется креативом, но, по мне, он сомнительный. Также в рекламе не должно быть ошибок. Вот несколько примеров по Екатеринбургу: «свежемороженная рыба», ансамбль «Серебрянные струны», «востоновление документов». Такие ошибки несут вред и обществу, и самой компании, вывесившей безграмотную рекламу. И, наконец, реклама должна быть уместной. А не как растяжка с надписью «Геморрой» посреди проспекта Ленина в центре города…» – справедливо считает горожанка.
Мешают смотреть кино
Марию Трофимовну из Екатеринбурга раздражает, когда рекламой прерывают фильмы.
«Только начнёшь смотреть душевную картину из нашего старого, доброго кинематографа, как вдруг возникает мадам в красном платье и трубным голосом начинает не то петь, не то кричать про какой-то там маркет и кэшбек, – ужасается пенсионерка. – И слов не разобрать, и выглядит вульгарно, как можно такую рекламу транслировать?».
Привлекают известных артистов
Ещё одна екатеринбурженка – Галина Васильевна – не понимает артистов, которые кинулись рекламировать банки, кредиты, кэшбеки.
«Галкин, Безруков и другие – им что, больше проявить себя не в чем? Творчество кончилось? Талант свой показать негде? Теперь для меня эти артисты – с пониженной актёрской репутацией»…
Жанна Рождественская