По кочкам, по кочкам, в ямку – бух!
Ситуация, о которой рассказывает наш читатель из Екатеринбурга, к сожалению, типична для всех без исключения районов Свердловской области. Сейчас повсюду стартовала пора дорожных ремонтов. Конечно, и пешеходы, и водители ворчат на развороченные улицы, но готовы были бы потерпеть, если бы только каждый год «раскопки» не проводились на одних и тех же местах.
«Золото ищут», - горько шутят жители области. Нет, дорогие читатели, и заказчики дорожных работ, и подрядчики свое «золотое дно» давно нашли: ежегодное «освоение средств на ремонт дорог» - это неисчерпаемый Клондайк!
Но, похоже, терпение жителей Свердловской области подходит к концу…
Ремонт дорог – под общественный контроль
Не секрет, что строительство и ремонт городских автодорог в Екатеринбурге проводится с очень низким качеством. Это свидетельствует о том, что до сих пор нет надлежащего контроля за этим процессом ни со стороны заказчика и властей, ни со стороны жителей.
Приведу лишь один пример - ремонт дороги в микрорайоне «Сосновый бор» в 2015 году. В начале мая разворотили весь участок, сняли верхний слой асфальта. На это ушло две недели, затем наступила тишина. В конце июня заменили поребрики, и опять тишина. И только в сентябре, когда началось ненастье, приступили к асфальтированию. Итог - дорога снова нуждается в основательном ремонте.
К сожалению, такой порядок ведения дорожных работ стал нормой. Нередко асфальт укладывают уже по снегу. Немудрено, что при таком дорожном «строительстве» достичь надлежащего качества просто невозможно.
Меня искренно удивляет, почему заказчик принимает работы, выполненные с нарушением технологии? Предлагаю взять под общественный контроль ремонт и строительство автодорог. А для этого на всех участках, где ведутся такие работы, должны быть установлены щиты с указанием организации-исполнителя, фамилии руководителя, соответствующих телефонов, а также данные о кураторе, наблюдающем за ходом ремонта. Должен быть указан и срок окончания работ.
Думаю, что в общественном контроле могли бы поучаствовать активные пенсионеры, а при администрациях Екатеринбурга, других городов и районов области неплохо бы организовать советы по наблюдению за ходом строительства и ремонта автодорог. Желательно, чтобы эти советы ежемесячно в СМИ информировали жителей о том, что уже сделано.
С подрядчиками, допустившими брак, нарушившими технологию и сроки, нужно в обязательном порядке расторгать контракты с уплатой неустойки и больше не допускать их к участию в тендерах.
Меня удивляет, почему у нас строят автодороги с временным дорожным покрытием, укатанным щебнем и покрытым тонким слоем асфальта? Согласно нормам технологического проектирования, при сроке службы автодороги свыше 15 лет и большом грузопотоке, в качестве дорожного покрытия рекомендуется укладывать бетон с армирующей сеткой толщиной
Сейчас заводы по производству железобетонных конструкций изготавливают широкий спектр дорожных плит для различных климатических и технических условий их эксплуатации. Давно пора запретить строить и ремонтировать дороги на щебеночном основании и перейти на использование железобетонных плит. Да, возможно, будет дороже, но и срок эксплуатации магистралей с таким покрытием увеличится в разы.
Следует подумать и о создании надзорной службы, вроде путеобходчиков на железной дороге, которая бы не только следила за состоянием автодорог, но и выполняла мелкий ремонт. В общем, надо делать что-то кардинальное, и без помощи населения тут не обойтись.
Игорь Пехов, неравнодушный житель Екатеринбурга
Комментарий «Пенсионера»
Всем миром - по бездорожью
К сожалению, в некоторых муниципальных образованиях «дорожно-ремонтная» ситуация бывает еще хуже. Вот что рассказал Евгений Левашов из Верхней Синячихи:
- В Алапаевском районе в прошлом году подремонтировали дороги от Емолынова до Нижней Синячихи и от станции Синячиха до Верхней Синячихи. А в нашем поселке как не было дороги, так и нет. Весь «ремонт» заключается в том, что ее только грейдером погладят, и все. С каждым годом все труднее ездить по улице Гоголя. Сколько помню - всегда остаются плохими дороги в Октябрьском микрорайоне Алапаевска. Синячихинское ДРСУ работает, как говорится, из рук вон! Залатают яму, через неделю она снова появляется.
Житель областного центра Артем Кузьмичев на своем автомобиле объездил всю область и авторитетно заявляет: «Очень плохая дорога от Екатеринбурга до самого Ивделя. Трассу до Нижнего Тагила ремонтируют частями, но до конца сделать не могут».
Еще один автовладелец из Екатеринбурга, Сардар Нематуллаев, пожаловался: недавно купил машину, но из-за езды по некачественным дорогам ходовая часть уже начала стучать.
- Видишь на дороге лужу, а яму-то под водой не видно! Но ведь умеют некоторые исполнители работать на совесть. Посмотрите на покрытие моста на улице Блюхера в Екатеринбурге: швы просто идеальные.
Список проблемных дорог могли бы дополнить многие читатели «Пенсионера». И ведь нельзя сказать, что автомобильным дорогам в Свердловской области не уделяется должного внимания. Еще как! Ежегодно на их ремонт выделяют миллионы бюджетных рублей, но они словно проваливаются в многочисленные ямы и колдобины.
И наука вроде не дремлет: в конце апреля ученые мужи и специалисты-практики два дня плодотворно обсуждали ремонтные проблемы на ежегодной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспектива». Кстати, 10-й по счету. Рекомендации по этой самой модернизации каждый раз принимаются очень хорошие, а на деле... Впрочем, вы и так знаете, как «на деле».
Так, может быть, прав Игорь Михайлович Пехов, предлагающий установить общественный контроль над ремонтом автодорог? Если нет настоящего государственного надзора за состоянием и ремонтом автомобильных трасс, давайте установим народный контроль!
Все ваши предложения и сообщения будут переданы в соответствующие структуры, обязанные следить за состоянием дорожного хозяйства области.
Римма Врубель