Доступ получен. Пожилым гражданам помогли получить QR-коды!
В Комплексном центре социального обслуживания населения Октябрьского района Екатеринбурга пенсионерам помогли получить QR-коды.
В задании КЦСОНа на улице Малышева 26 ноября было многолюдно. Пожилые люди сидели на стульях вдоль стен, неспешно переговаривались и терпеливо ждали, когда подойдет их очередь.
Пенсионеры пришли сюда за помощью. Они поставили прививки от коронавируса, но по разным причинам остались без QR-кода. Не все люди старшего возраста освоили современные технологии, не все пользуются компьютером и смартфоном, многие не могут зарегистрироваться на портале госуслуг или войти в уже созданный собственный аккаунт. Кто-то потерял данные о вакцинации.
Большинство из тех, кто пришел на прием в КЦСОН, хотели получить бумажный, распечатанный вариант QR-кода.
Акция, организованная по инициативе уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой, проводилась в рамках ежегодного просветительского проекта уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «Правовой марафон для пенсионеров». Инициативу омбудсмена поддержали руководство Многофункционального центра, двух региональных министерств – социальной политики и здравоохранения, Уральского федерального университета, которые направили на прием своих представителей.
Прокомментировать мероприятие мы попросили Ольгу Ащеулову, руководителя аппарата уполномоченного по правам человека в Свердловской области:
– Большинство людей, которые пришли на прием, очень ответственные и дисциплинированные. Они поставили прививки и готовы предъявлять QR-код, но не знают, как его получить. У многих нет родных или знакомых, которые взялись бы им в этом помочь. У некоторых нет даже простых мобильных телефонов, только стационарный домашний аппарат. Мы старались помочь всем.
Сотрудники МФЦ помогали пожилым людям зарегистрироваться на сайте госуслуг, получить доступ к личному кабинету, скачать и распечатать QR-код. Некоторые из пенсионеров рассказывали, что вакцинировались в мобильном пункте, но не знают, какая именно поликлиника ставила им прививку. Их выручали представители регионального министерства здравоохранения. Они же, если требовалось, восстанавливали утерянные данные о вакцинации.
Большое спасибо волонтерам – студентам и сотрудникам Института радиоэлектроники и информационных технологий-РТФ Уральского федерального университета. Они терпеливо рассказывали и показывали пожилым людям, как правильно настроить телефон, как максимально использовать его возможности.
Кроме того, в работе помогали переводчики Областного центра реабилитации инвалидов и Свердловского регионального отделения ВОГ. На приеме было 18 слабослышащих посетителей, которые нуждались в переводе на жестовый язык глухих.
– Мы, конечно, рады, что на прием пришло много людей, но скопилась довольно большая очередь. Людям приходилось ждать, они выражали недовольство, нервничали. Это единственное, что меня волнует, – отметила О. Ащеулова. – Такое мероприятие мы проводили впервые, возможно, если бы оно проходило с какой-то периодичностью, не было бы большого наплыва посетителей. Полагаю, что если наша помощь оказалась настолько востребована, мы продолжим подобные акции в дальнейшем. Но учтем опыт и посетителей постараемся приглашать к определенному времени.
Мнение
Евгения Израилевна Дорошина:
– Очень рада, что получила распечатанный QR-код. Конечно, ждать пришлось долго, зато теперь с этим документом могу пойти и в библиотеку, и в торговый центр. Спасибо всем, кто организовал для нас, пенсионеров, такое мероприятие.
Светлана Александровна Скокова:
– Очень люблю бывать в филармонии. Но когда стали требовать на входе QR-код, расстроилась. Телефон у меня кнопочный, загрузить в него QR-код не получится. Как быть? Хорошо, что увидела заметку в газете «Пенсионер». Пришла сюда, внимательные сотрудники мне помогли распечатать сертификат о вакцинации.
Елена Зинковская