6 шагов по смене тарифа, или Как стариков вынуждают нарушать самоизоляцию

6 шагов по смене тарифа, или Как стариков вынуждают нарушать самоизоляцию

С началом пандемии коронавируса я стала реже пользоваться общественным транспортом и решила поменять тариф на Екарте – с безлимитного перей­ти на «10 поездок». Казалось бы, сложностей не должно быть, но процедура растянулась на целый месяц.

Шаг первый

Позвонив в главный офис по Екарте, я узнала, что поменять тариф можно в киосках «Фрисби», где занимаются приемом платежей, и в любом почтовом отделении.

Шаг второй

Обратилась в ближайшее екатеринбургское отделение «Почты России». Прождав в очереди больше часа, наконец я услышала приглашение к заветному окошку и попросила оператора поменять тариф на Екарте. Девушка взяла мою карту и… зачислила на нее еще 850 рублей, как раньше, еще не получив от меня денег. Не знаю, чем объяснить ее оплошность. На просьбу убрать эту сумму, как обычно делается в магазинах, когда покупатель отказывается от покупки, работница почты ответила, что сделать это невозможно.

На помощь пришли более опытные специалисты, которые сообщили, что мне все-таки придется заплатить 850 рублей, а вернуть их могут только в офисе Екарты.

Ну что ж, если надо – заплачу. Подаю банковскую карточку, но тут выясняется, что ею рассчитаться за услугу почему-то нельзя, принимаются только наличные. Такой суммы у меня с собой не было, почтовики заявили, что Екарту оставят у себя и вернут только тогда, когда внесу наличку.

Шаг третий

Приехала на почту на следующий день. Внесла не нужную мне сумму на ненужный тариф и получила назад свою Екарту. Но вопросы к работникам отделения почтовой связи остались. Самый главный: почему оператор, не поменяв тариф и не увидев деньги, внесла их на транспортную карту? Наконец, почему при этом мне не принесли извинения?

Шаг четвертый

В начале ноября вновь приезжаю в главный офис Екарты. Здесь очереди не было, специалист попросила заполнить типовое заявление с указанием паспортных и других данных. Необходимые документы я предусмотрительно взяла с собой: паспорт, пенсионное удостоверение, банковскую и транспортную карты. Но тут выясняется, что возврат неправильно внесенных средств делается только на лицевой счет в Сбербанке. А для этого нужно указать в заявлении номер этого счета.

Сберкнижки с собой у меня не было, поэтому предложила работнице офиса приемлемый вариант: сейчас заполню заявление, а номер счета сообщу по телефону. Специалист заявила, что не имеет права своей рукой что-либо вписывать в заявление, значит, мне нужно приехать к ним еще раз, привезти сберегательную книжку и вписать номер счета в уже заполненное заявление.

Шаг пятый

Приехала через неделю, потому что были праздничные дни. На новый тариф наконец мою Екарту перевели, а про неправильно зачисленные деньги сказали, что вернутся они только через 7-10 дней.

Шаг шестой

Чтобы зачислить 200 рублей на новый тариф, пришлось обратиться в киоск «Фрисби», потому что в офисах Екарты это не делают!

Подводя итог своих похождений, хочу спросить: слышали ли сотрудники службы Екарты о внедрении при обслуживании клиентов принципа работы «одно окно», которое настойчиво предлагает в последние годы Президент страны? Это избавляет просителей от ходьбы по инстанциям, но обязывает работников муниципальных служб делать запросы и получать недостающие документы по электронной почте. Работать не хочется? И неужели на почте и в службе транспортных карт не знают об особом режиме в период пандемии для тех, кому 65 с плюсом? Пандемию, увы, еще не победили. Как и оголтелый бюрократизм.

Римма Врубель

11:45
401
Загрузка...