Сердце кровью обливается. Как меня обманули с почетным донорством

Сердце кровью обливается. Как меня обманули с почетным донорством

Хочу поделиться своей обидой. Я уже давно на пенсии, ветеран труда, трудовой стаж у меня – 41 год.

Начинала работать в родной деревне почтальоном, за ­почтой ходила пешком за 5 км. Это было в 1964-65 годах. Через год меня перевели в узел связи, где я работала доставщиком телеграмм, на сортировке, в страховом отделе.

Когда вышла замуж, вернулась в родные места. В 1972 году в нашей деревне открыли почтовое отделение, меня приняли начальником отделения связи. Родила трех сыновей. В 1985 году не стало мужа. Остались мы с детьми одни. Старшему было 16 лет, среднему 11-й год, а младшему 6 лет. Держали коров, куриц, поросят, кроликов, огород 18 соток. Дети мне помогали, даже почту всей семьей разносили. Я растила ребятишек одна, в люди вывела. Провожала в армию, встречала, женила… Сейчас у меня три внука и три внучки.

И вот о чем я расскажу. Мы с мужем были донорами, я сдавала кровь с 1971-го по 2007 год. Сначала на Первоуральской станции переливания крови. Но там донорских книжек нам почему-то не дали. Позже в Талицкой районной больнице нам выдали донорские книжки. Мы сдавали кровь раз в квартал, иногда даже посылали за нами специальную «скорую», т.к. кровь у меня – с титрами против клещевого энцефалита.

Никто никакой учет не вел. Есть в этом и моя вина. Я после сдачи крови сразу шла на работу и справки в бухгалтерию отправляла только тогда, когда надо было, например, съездить в больницу. В деревне на почте из сотрудников – один начальник и один почтальон, приходилось ходить на работу, не пользуясь донорскими днями. Позже узнала, что можно донорские дни присоединять к отпуску, а уже все справки-то в мусоре сгорели.

Вот мне и насчитали, что я сдала кровь 36 раз. Хотела еще сдать, чтобы получилось 40 раз и можно было получить удостоверение донора СССР, да врачи не разрешили. Подавала иск в районный суд об установлении фактов кроводачи, привозила свидетелей-медиков Смолинской больницы – бесполезно. Подавала апелляцию в областной суд. И там отказ.

Я смирилась, думаю, может, моя кровь помогла кому-то, а бездушным людям пусть будет суд божий. Когда-то и им может понадобиться донорская кровь…

Что сделаешь, буду на детей надеяться. Но когда слышу слово «донор», сердце кровью обливается.

Марфа Котлова, 75 лет, с. Нижний Катарач, Талицкий район

10:55
446
Загрузка...