"Негде лечиться, нечего есть, детей не жалеют!" Пенсионеры рассказали, что их волнует в марте
«Всем хороша наша округа, есть сельхозпредприятия, на полях много современной техники. Это, конечно, радует! Одна беда – лечиться нам негде», – начинает разговор жительница деревни Холкина Пышминского района Валентина Федоровна Кудряшова.
Сюда она приехала в 1988 году, хорошо помнит, как стабильно работал местный медпункт, где трудились и детские, и взрослые специалисты, был свой физкабинет.
«А сейчас – один фельдшер на всю округу, и тот льготные рецепты перестал выписывать. А у меня – букет заболеваний. Чтобы получить лекарства по рецептам, приходится ездить в Пышминскую райбольницу, брать там отпечатанные бланки. В нашем деревенском ФАПе напечатать его не могут. Зачем, спрашивается, стоит компьютер? Пыль собирать?» – сетует пенсионерка.
Самое печальное, что выписанные в районной больнице льготные рецепты невозможно отоварить в тот же день.
«Необходимо вернуться в деревню, чтобы местный фельдшер зарегистрировал рецепт, после чего надо вновь ехать в Пышму. Но не в аптеку, а опять в райбольницу! Для чего это хождение по мукам? Неужели нельзя найти разумный подход – не гонять больных людей из деревни в город по несколько раз в месяц. Это и физически трудно, и накладно», – сокрушается женщина.
Валентина Дмитриевна из Екатеринбурга призывает торговые сети и «Роспотребнадзор» лучше заботиться о безопасности людей.
«В микрорайоне «Ботанический» в новых многоквартирниках открылись магазины известных торговых сетей, однако пожилым людям туда при всём желании не попасть. Нет даже узенького тротуара, всё заставлено машинами. Старому человеку не пройти, и ребёнку опасно», – рассказывает пенсионерка.
Еще один повод для тревоги родителей и бабушек – бесконтрольное размещение детских клубов.
«О чем думали организаторы детского центра, открывшие его в глубоком подвале с очень длинным спуском и единственным выходом? Представьте на минутку, что в период гидравлических испытаний лопнет труба. А там – десятки детей разного возраста», – волнуется собеседница, обратившая за разъяснениями в «Роспотребнадзор».
В надзорном ведомстве Валентину Дмитриевну внимательно выслушали, предложили написать заявление и отправить по электронной почте.
«Написала, отправила, но вижу, что письмо не доходит до адресата. Придется поехать самой, чтобы не случилось беды», – заключила женщина.
Многие читатели жалуются на очередной виток роста цен на продукты. Наталья Николаевна из Екатеринбурга позвонила и расплакалась: за пакет сметаны весом полкило женщине пришлось заплатить 127 рублей.
«Не сметана, а вода. А продают её в «Монетке» за такие большие деньги. Что же дальше? Будет ли обещанный контроль?» – спрашивает пенсионерка.
Наталья Горбачева