Главный портал пенсионеров

​Красна дача печкой. О чудесах "поместья" Разбойниковых

​Красна дача печкой. О чудесах "поместья" Разбойниковых

Дачу начальника Западного филиала Свердловского областного центра технической инвентаризации и регистрации недвижимости Дмитрия Разбойникова в Первоуральске знают не только местные жители: ярко-красная русская печь, установленная во дворе, собирает лайки в Интернете со всего света. Все, кто приезжает в гости к Дмитрию, непременно интересуются этим чудом, но оно – не единственное на даче Разбойникова.

Оригинальный мангал

Торчащую из-за забора ярко-красную трубу мы увидели, едва выйдя из машины. Как оказалось, это мангал, замаскированный под печь. В нём уже шалашиком уложены дрова. Дмитрий подносит к берёзовым полешкам специальную зажигалку, огонь вспыхивает, из трубы дым идет вверх – верный признак морозной безветренной погоды.

– Хотелось оборудовать красивое и удобное место для отдыха семьей или в дружеской компании, – рассказывает хозяин. – Выбрали в Интернете подходящий вариант с чертежами, усовершенствовали. Сделали всё своими руками.

– Но почему печка красная? Потому что красивая? – спрашиваю Дмитрия.

– Не только, – отвечает он. – Отец у меня служил в пожарной части. Помню, в детстве к нам иногда приезжала красная пожарная машина и сливала воду в бассейн. Видимо, поэтому мне и захотелось печку именно красного цвета.

Земля вокруг печки укрыта каменной плиткой, рядом – фонтан-водопад с водоёмом для соблюдения противопожарных мер и для красоты.

По наследству

Этот участок в обычном коллективном саду Первоуральска достался Дмитрию от бабушки с дедом. Поначалу земли было 6 соток, сейчас уже 16: постаревшие соседи уговорили купить их наделы.

– Старые постройки я разобрал, от теплиц и грядок тоже постепенно избавился. Правда, одну грядку жена уговорила оставить под клубнику, – рассказывает владелец участка.

Сейчас в его саду растут лишь деревья и кустарники. Рядами – несколько видов смородины и крыжовника, чуть поодаль – жимолость, барбарис, черёмуха, облепиха. Один куст облепихи стоит с низко обрезанными ветвями, которые притянуты друг к другу шнуром.

– Это «Чуйская», родом с Алтая, – объясняет Дмитрий. – Замечательна тем, что ягодки у неё – на ножке, собирать удобно. Урожай в прошлом году был таким обильным, что ветки не выдержали и сломались, даже подпорки не спасли. Пришлось обрезать.

А ещё на участке Дмитрия много слив, груш, яблок. «Плодоносили они в том году тоже отменно», – говорит он.

На довольствии

Дача Д. Разбойникова славится гостеприимством. Здесь рады не только родне и друзьям, но и пернатым-хвостатым. Неподалеку от печки и фонтана устроена высокая кормушка. К ней прибиты шпажки, на которые наколоты крупные куски сала – угощение для синиц. А под небольшим навесом лежат семечки, зёрнышки, орешки, сухофрукты. Угощение приготовлено не только для птиц, но и для белки: рыжая проказница поселилась в скворечнике на мощной берёзе.

– Однажды сын Степан, насмотревшись, как белка перемахивает с дерева на дерево, чтобы добраться до кормушки, предложил облегчить путь зверьку. Пришлось сделать канатный мостик, – с улыбкой рассказывает хозяин дачи. – Кстати, белка довольно-таки нахальная: высунется из домика, свесив голову и лапки, и наблюдает, как мы работаем или шашлыки жарим.

Домик-крошечка

Дом у Разбойниковых – типично дачный для советской поры. Одна небольшая комната с печкой, которая была сложена ещё при деде Дмитрия. С той поры её ни разу капитально не ремонтировали, только снаружи белили. Но работает исправно, греет отлично.

– Домик уютный, но небольшой – разместиться в нём может лишь немногочисленная компания. Даже в узком семейном кругу – я, жена Наталья, сын Степан и дочка Татьяна – уже тесновато, – замечает владелец.

Снаружи дом покрашен в цвет тёмного шоколада. А окна – белые. Смотрится замечательно.

– По соседству со мной жила пожилая женщина. Когда ремонтные работы подходили к концу, вижу, она смотрит и плачет. Спрашиваю: «В чём дело?» Отвечает: «Такой дом стал красивый. Мой совсем развалюхой на его фоне смотрится. Теперь мне его не продать». Тогда я попросил рабочих оставшейся краской покрасить дом соседки. Сделали, пока она уезжала на день. Вернулась, вижу – опять плачет. «На этот раз что?» – спрашиваю. «А теперь он такой красивый стал, что продавать жалко», – отвечает. Но через несколько лет она его всё-таки продала.

По своим рецептам

На дорожку гостеприимный хозяин выдал гостинцы: два вида квашеной капусты, маринованный чеснок и баночки неизвестно с чем. На вопрос «Что это?» предложил попробовать и угадать. Дегустация не помогла, догадаться, что именно входит в состав заготовки, не получилось. Оказалось, что это – перемолотые листья хрена с огурцом – огухрень, как назвал ее хозяин.

– Каждый год один уголок в саду затягивает хреном, – говорит Дмитрий Разбойников. – Думал, что с ним делать, и придумал. Срываю листья, вырезаю жесткую сердцевину, остальное пропускаю через мясорубку вместе с огурцами и чесноком. У меня хрен злющий, поэтому его и огурцы беру в пропорции 1:1, а чеснок и соль – по вкусу. Раскладываю по банкам и убираю в холодильник. Огухрень хороша как приправа к мясу, рыбе, в салаты.

А еще он запасает на зиму маринованный чеснок.

– На дно банки кладу натёртую на тёрке свёклу, иначе во время хранения чеснок приобретёт не очень аппетитный зеленоватый оттенок, 1 чайную или столовую ложку соли – в зависимости от объёма посуды, заливаю кипятком, – рассказывает Дмитрий.– Пока остывает, чищу чеснок. Укладываю зубки в банки, доливаю доверху водой. Закрываю крышкой. Двое суток держу в тепле, если замечаю бурление, добавляю немного уксуса. Потом – в холодильник. К шашлыку с нашего мангала – прекрасное дополнение!

Татьяна Бурова, фото автора

10:40
431
Загрузка...