Бедный, бедный Чайковский…
Приятно видеть, как меняется Екатеринбург в лучшую сторону. Я часто езжу возле Центрального стадиона и наблюдаю, как идет его реконструкция, какой удобной стала развязка на пересечении улиц Малышева и Репина. И перекресток проспекта Ленина и улицы Московской теперь просторен и красив.
Но в центре города мне некоторое время бывать не приходилось. В облике улицы Карла Либкнехта тоже произошли перемены. Но какие! Эта улица с прошлого века насыщена духовной аурой. Здесь расположены Академический театр музыкальной комедии, Музей истории Екатеринбурга. Пройдем два следующих небольших здания и увидим бюст П.И. Чайковского, а за ним - Музыкальное училище имени великого композитора. Завершает квартал Фотографический музей Метенкова. Перешли улицу Первомайскую, и первое же здание – Театральный институт, а рядом - Свердловская государственная филармония. Если подняться на горку, по обе стороны улицы находятся два храма: справа - церковь Вознесения, слева - Храм-на-крови.
Все эти заведения – и культурные, и культовые для екатеринбуржцев. И жители Свердловской области, и гости Среднего Урала любят их и часто посещают. Улица Карла Либкнехта - уникальная, здесь плотно сконцентрировано множество культурных заведений.
Но теперь в этот квартал вторглись совершенно неуместные постройки. Рядом с Музеем истории Екатеринбурга разместилась … коптильня. Уже и агрегат для копчения водружен, и столики ожидают любителей копченостей. А перед бюстом Петра Ильича Чайковского быстренько сколотили два павильончика, где готовят кебаб и шаурму. Забудьте о духовности, музыкой здесь пахнуть не будет! Вы будете вдыхать совсем другие запахи.
Можно было бы отчасти оправдать появление чужеродных «объектов» тем, что горожанам негде перекусить. Но нет! Перейти на другую сторону проспекта Ленина, тут вам и предприятия быстрого питания, и столовая, и два ресторана. На любой кошелек заведения. Поэтому непонятно рвение «отцов города» по возведению «пищевых» объектов на «культурной» улице.
Бедный, бедный Чайковский! Раньше взглядом он встречал почитателей своей божественной музыки, а теперь ему придется смотреть на задворки построек с метлами, лопатами, ведрами и, простите, отхожими местами.
Подошла я к бюсту Петра Ильича, показалось, что взгляд его выражал печальное недоумение. Вокруг уже валялись бумажные стаканчики, клумба заросла сорняками. А у меня возникли вопросы: неужели это безобразие происходит с ведома главного архитектора Екатеринбурга? Где же ваша культура, господа?
Наталья Романова
Фото автора